Найти тему
soullaway soullaway

Забытая легенда Питер Тош.

Регги в России никогда не был популярен. И оно неудивительно, всё-таки эта культура вообще никак не совпадает с нашей атмосферой. Тем более учитывая стереотипы сложившиеся вокруг раста, регги и не имел шансов стать каким-то нашим феноменом как тот же панк рок. Однако с музыкальным стилем ряд групп у нас всё же заигрывали. Тут можно вспомнить хоть «Аквариум», хоть «Динамик». Полноценный же регги с моей точки зрения у нас играла ровно одна группа. Это «Комитет охраны тепла» и, на мой взгляд, они единственные кто действительно смог уловить так называемые вибрации с Ямайки. Тем более вокалист группы прекрасно ориентировался в музыке и знал, что регги не исчерпывается творчеством Боба Марли.

Собственно в этом и заключается большая проблема. Часто познания даже людей носивших косички и шапки цвета эфиопского флага не уходили дальше Боба Марли. Он бесспорно культовая и знаковая фигура, но регги имеет куда больше разнообразия, чем может показаться на первый взгляд. И уж точно не ограничивается одним Марли. Экскурс в историю этого явления я делал тут пару лет назад, потому повторяться не стану. Вместо этого мы сегодня сосредоточимся с вами на фигуре практически неизвестного у нас музыканта по имени Питер Тош. И это тот человек, без которого представить себе регги невозможно.

Питер не был основоположником стиля. Но он стоял у истоков группы «The Wailers». Собственно это и есть та группа, чью музыку мы слышим на записях Боба Марли. Он же не сам играл на всех инструментах. Так вот Питер Тош играл на первых шести альбомах группы, да песни тоже помогал писать. Конечно, основным автором был Боб Марли, и видимо это и побудило Питера заняться сольной карьерой. Но без его вклада ещё неизвестно как бы звучала группа. Более того существует версия, что именно он вообще научил Боба Марли играть на гитаре. Так что вот такую фотографию не могу не выложить. Здесь как раз оба столпа регги и некий дядька из «The Rolling Stones».

-2

Шучу, естественно я прекрасно знаю, кто такой Мик Джаггер, а снимок же показывает, что к регги проявляли интерес многие музыканты. Надо заметить, что чуть позже и бывшие панки тоже изучали культуру Ямайки. Тот же Джонни Роттен после распада «Sex Pistols» интересовался регги и искал новое звучание на Ямайке. Правда результатом его изысканий стала совсем другая музыка, да и с Питером Тошем он вроде не пересекался, но факт остаётся фактом. В 70-е годы регги были влиятельным стилем, на который нельзя было не обращать внимания.

Возвращаясь же к стереотипу о том, что регги добрая музыка с позитивными песнями стоит вспомнить тексты или хотя бы обложки альбомов всё тех же «The Wailers». У них на третьем альбоме «Soul Rebels» изображена полуобнаженная девушка в форме и с автоматом. Почему-то я не думаю, что это несёт какие-то позитивные вибрации, как любят говорить любители раста культуры. Как раз наоборот прослеживается протест против многих несправедливых вещей в мире. Позже эту тему затронет и Питер Тош, на своём сольном альбоме «Equal Rights». Переводится-то название как «Равноправие». И эта тема сквозит буквально везде. Опять же стоит отметить и гитару, с которой Питер часто выходил на сцену. Здесь фотография лучше тысячи слов.

-3

В конце 80-х уже в Советском Союзе Олди будет петь «Кто ломает гитары и сует автоматы?». Видимо он был не в курсе, что и регги культура вполне себе уживается с автоматами и борьбой. Опять же достаточно прочесть совместный текст Боба Марли и Питера Тоша «Get Up, Stand Up». Там как раз всё просто и можно сказать, что это руководство к действию. Борись, качай права. Другой вопрос, что с помощью музыки невозможно изменить мир, но с другой стороны никто же не запрещает петь об этих самых изменениях. Да и глядя на всех этих рокеров действительно может показаться, что они верили в то, что с помощью слова что-то изменят.

В итоге сейчас уже нет Боба Марли, ушёл из жизни и Питер Тош. Боба съела болезнь, Питер же был застрелен во время ограбления. И если на Ямайке он по-прежнему считается важным человеком в регги культуре, то у нас редкий меломан слушал альбомы этого человека. Хотя как можно представить себе регги без такого диска как «Legalize It» я искренне не понимаю. Пожалуй, это одна из главных пластинок для Ямайки.

-4

Здесь надо что-то сказать напоследок, но лучше послушайте что-то из творчества Питера Тоша, и это точно прозвучит намного лучше моих слов.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.