Найти в Дзене
Киномнение

Непристойное кино, столь же кровавое, сколь и странное.

постер к фильму.
постер к фильму.

В последние годы много было написано о том, что все больше и больше женщин снимают и снимаются в фильмах ужасов, осваивая этот жанр – от Дженнифер Кент («Бабадук») до Джулии Дюкурно («Сырое») и новых голосов, таких как Роуз Гласс («Спасительница») или Прано Бейли-Бонд («Цензор»).

Конечно, всегда были женщины-режиссеры, которые активно работали в этой среде и раньше. Клэр Дени – одна из них. Француженка известна в первую очередь драмами. В 2001 году выпустила фильм «Что ни день, то неприятности», который был столь же кровавым, сколь и странным.

Клэр Дени — антинарративный режиссер, рассказывающий о любви и существовании как о путешествии в извращенный разум, а не как о упорядоченной последовательности образов и событий. Поэтому ее кино эмоциональное, садистское, поэтически непристойное, и фильм «Что ни день, то неприятности», несомненно, представляет собой самую возвышенную вершину – или, скорее, бездну ее творчества.

Хоррор-драма (если ее можно так назвать) родилась как гордо авторский, трансгрессивный проект, задуманный ее автором с самого начала для главного героя Винсента Галло.

Клэр Дени познакомилась с актером (тогда еще неизвестным широкой публике) в Нью-Йорке и сразу же была впечатлена им, настолько, что захотела видеть его в короткометражном фильме «Оставь это для себя» 1991 года.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

Режиссер еще была в США, когда независимая продюсерская компания Good Machine предложила ей принять участие в серии из 6 фильмов ужасов. По этому случаю она написала черновик «Любви каннибалов». Однако, фильму не суждено было случиться из-за художественных разногласий режиссера и продюсерской компании. В начале третьего тысячелетия, и, вернувшись во Францию, режиссер наконец-то нашла благодатную почву для своего проекта, который она на время отложила в сторону.

Предпосылки к фильму дали появление нового направления в кинематографе «Новая французская крайность» и ее эстетическое усиление боди-хоррора, начало которому положили такие фильмы, как «Один против всех» (1998) Гаспара Ноэ, «Криминальные любовники» (1999) Франсуа Озона, «Человечность» (1999) Бруно Дюмона и «Baise-moi» (2000) Виржини Депант и Корали Чинь Тхи.

Таким образом, элемент «хоррора» в «Что ни день, то неприятности» определенно нетрадиционен, хоррор здесь не строится через повествование или через создание напряжения; это более конкретный, физический и визуальный хоррор, шокирующий зрителя непосредственной силой образов; Но в то же время это мысленное блуждание по темным берегам психики. Таким образом, сюжет становится лишь отправной точкой для инсценировки одержимости и фобии, метафор бытия, основанных на антропологических архетипах.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

История (если основное повествовательное ядро, поддерживающее последовательность загадочных фактов, действительно может быть определено как таковое) начинается с двух молодоженов, доктора Шейна Брауна и его жены Джун, во время их медового месяца в Париже.

Однако место назначения выбрано мужем не только из-за романтизма, который его характеризует; На самом деле там живет бывший коллега, исследователь Лео Семено, с которым он проводил загадочные исследования человеческого мозга в Гайане. Последний исчез после того, как его исключили из научного сообщества за проводимые эксперименты, в которых также участвовала его жена Коре Семено, а также сам Шейн.

С тех пор двух морских свинок преследует неизлечимое отклонение, которое делает невозможным для них тесную связь с другими людьми (именно по этой причине Шейн оттягивал свой брак с Джун).

Любовь и смерть - диптих противоположностей, характерный для классической трагедии, становится эпицентром «Что ни день, то неприятности», в котором вершина наслаждения никак не может быть отделена от антропофагии.

В фильме Клер Дени, однако, нет явной физической мутации, все происходит только во внутренней, психической сфере тех, кто подвержен влиянию Зла: монстр находится в собственном бессознательном субъекта и в конце концов берет его под свой контроль, глубоко трансформируя и в то же время оставляя прежним.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

Таким образом, точками опоры в фильме являются первичные инстинкты, объединенные экспериментом, направленным на повышение либидо, но отменяющим любую форму контроля.

Это подводит нас к финальному нападению, которое происходит в раздевалке отеля. Эпизод неоднозначный, сближение между страстью и ужасом, мы не понимаем его истинной сути, пока не раскрывается причина слепого страха в глазах жертвы и мы не узнаем, насколько поцелуй может быть смертельным, кровавым...

Тем более, что оператор Аньес Годар не знает и не хочет держать дистанцию. Мы настолько близки ко всему, что приходится бояться самим стать жертвой.

«Что ни день, то неприятности»— это фильм, который лучше всего передает чувственность человеческой кожи, рассеянное смятение, которое переполняет вас, когда вы смотрите на часть тела, которая вас привлекает, крайнее возбуждение от стояния в аромате, который исходит от партнера и трепет от украденного прикосновения...

Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!