Подборка упражнений "Постановка руки для рисования".
Собрал в подборку упражнения на постановку руки с просторов интернета, которые мне нравятся.
Тематически я разделил их на четыре блока.
1. Ловкость.
2. Штрих.
3. Глазомер.
4. Линия.
1. Упражнения на увеличение ловкости руки.
1.1. Берем лист А4, делим его на две равные части. Первую заполняем простыми линиями, вторую заполняем на глаз штришками на одинаковом расстоянии друг от друга.
1.2. Берем лист А4, рисуем непрерывную линию на подобии лабиринта так, чтобы линия не пересекалась между собой, но заполняла значительную часть листа.
1.3. Делим лист А4 на четыре равные части. В первой рисуем спирали от наружного края к центру против и по часовой стрелке, во второй от центра к наружному краю, также против и по часовой стрелке. В третьей части рисуем зигзаги, а в четвертой петли, как на рисунке.
1.4. Делим лист А4 на четыре равные части. Первую часть заполняем кругами, в центре каждого круга ставим точку. Вторую часть заполняем точками равномерно распределяя их по всему участку. В третьей части рисуем квадраты, в четвертой - треугольники, как на рисунке.
1.5. Берем лист А4 рисуем рамку на небольшом расстоянии от краев листа. Заполняем рамку кругами, так чтобы они соприкасались, но не пересекались.
2. Упражнения на штриховку.
2.1. Делим лист А4 на шесть частей и последовательно заполняем эти части, вертикальными, горизонтальными, диагональными и перекрестными линиями, как показано на рисунке.
2.2. Рисуем на листе А4 шесть одинаковых квадратов. Первый квадрат плотно заштриховываем линиями вверх-вниз, второй линиями вверх-вниз и право-лево, третий также, как второй и после диагональными линиями с каждой стороны. Все эти операции повторяем с нижними квадратами.
2.3. Берем лист А4 рисуем рамку на небольшом расстоянии от краев листа. Заполняем пространство рамки группами параллельных линий в разных направлениях, как показано на рисунке.
3. Упражнения на развитие глазомера.
3.1. Берем лист А4 и делим его на две равные части. Рисуем по 9 равных отрезков друг под другом вертикально и горизонтально соответственно. Делим последовательно эти отрезки на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 равных частей.
3.2. На листе А4 рисуем квадраты. Проводим диагонали и осевые линии, вписываем в каждый квадрат круг.Осевые линии делят квадрат на 4 меньших квадратов, проводим в них диагонали и осевые линии вписываем в каждый круг.
3.3. На листе А4 рисуем произвольную кривую, отмечаем основные точки кривой и находим центр, как показано на рисунке. Переносим на второй лист основные точки кривой и её центр, через эти точки проводим кривую на основе исходного рисунка.
3.4. На листе А4 рисуем произвольные 10 линий. Делим эти линии на отрезки различной соразмерности. На рисунке пример, вы можете задавать свои значения деления отрезков, и расположения отрезков на листе.
3.5. Делим лист А4 на 2 равные части, рисуем два прямых угла и делим их на равные части.
3.6. Деление углов на равные части. Нанесите различные углы на лист А4, далее проведите дуги, и разделите углы на равные части (2,3,4,5,6,7,8,9 частей).
3.7. Рисование орнамента. Рисуем квадрат, делим каждую сторону на 10 равных отрезка, проводим линии, рисуем орнамент.
3.8. Вписывание фигур. На листе А4 рисуем два треугольника, два квадрата, два шестиугольника и последовательно вписываем те же фигуры внутрь, как показано на рисунке.
4. Упражнения на владение линией.
4.1. На листе А4 проводим произвольные прямые линии. Стараемся делать движения так, чтобы рука была на весу.
4.2. На листе А4 проводим произвольные кривые линии. Стараемся делать движения так, чтобы рука была на весу.
4.3. На листе А4 ставим произвольно десять точек. Соединяем произвольно точки прямыми линиями, рука должна быть на весу.
4.4. На листе А4 ставим произвольно 12 точек. Через каждые три точки проводим кривые, рука должна быть на весу.
4.5. На четырех листах А4 проводятся горизонтальные, вертикальные, диагональные линии с одинаковым расстоянием между друг другом с одинаковой силой нажима. Рука должна быть на весу, нельзя крутить и крутиться вокруг листа.
4.6. Повторяем упражнение 4.5. только с возрастающей силой нажима на карандаш.
4.7. Берем два листа А4. На первом рисуется 10 точек, которые соединяюся прямыми линиями с постоянно меняющейся силой нажима на карандаш. На втором свободно рисуем 10 линий с меняющимися углами постоянно меняя силу нажима на карандаш.
4.8. Берем два листа А4. На первом рисуется 12 точек, которые соединяюся кривыми линиями с постоянно меняющейся силой нажима на карандаш. На втором свободно рисуем 10 кривых линий постоянно меняя силу нажима на карандаш.
4.9. Рисование кривых по опорным точкам. Похоже на прописи, делается по примеру показанному на рисунках ниже.
4.10. Рисование орнамента. Рисуется как показано на рисунке.
4.11. Рисунок эллипсов.
1. Рисуем эллипс. Длина большой оси - 10 см, раскрытие(соотношение большой и малой осей эллипса) 1:2. Тонкими линиями рисуем оси, затем откладываются длины осей, тонкой линией намечаем эллипс. Объединяем фрагменты точной линией (Вверх тоньше, низ толще).
2. Заполняем лист А4 эллипсами разных по размеру и раскрытию не меняя наклон осей.
3. Тоже самое, только меняя наклон осей эллипсов.
Ссылки на мой тематический паблик в ВК:
Спасибо за внимание!!!