Найти в Дзене

Что можно взять в самолёт помимо ручной клади?

Оглавление

Почему авиакомпании ограничивают нормы ручной клади?

В условиях постоянного роста себестоимости авиаперевозок, авиакомпании стремятся оставаться конкурентоспособными или предлагать даже более низкие цены. Чтобы достичь этого, необходимо, в том числе, уменьшить себестоимость рейса, либо сделать платными те услуги, которые ранее входили в стоимость базового билета (тарифа).

Именно эта мысль и привела нас в мир, где авиакомпании заставляют пассажиров запихивать все свои вещи в железные ящики у стоек регистрации и требовать оплату за малейшее превышение норм провоза...

В этой статье мы поговорим про нормы провоза ручной клади: чем они обусловлены и как взять вещей больше, чем положено по билету, не нарушив правила перевозки.

Различные нормы ручной клади, по габаритам
Различные нормы ручной клади, по габаритам

На самом деле, багажные полки в салоне воздушного судна не такие вместительные, какими кажутся на первый взгляд. Если все пассажиры боинга 737-800 возьмут с собой по чемодану классических для cabin-size bag размеров, то примерно четверть из них просто не поместятся на полки. Такое случается регулярно и требует от бортпроводников изымать эти чемоданы уже в самолете и сдавать их "под бортом" в багаж. Безусловно, это отнимает время и может, в том числе, привести к задержке. Как правило, в авиакомпаниях классического сервиса (для россии Аэрофлот и S7 например) сознательно не уменьшают нормы по двум причинам:

1. Не все пассажиры берут с собой чемоданы, а если и берут то скорее купят билет с багажом.

2. С точки зрения сервиса пассажиру важно не чувствовать скованность правилами.

Но для авиакомпаний, стремящихся предложить услугу по максимально низкой цене ручная кладь становится предметом особого внимания по следующим причинам:

1. Много ручной клади означает её длительное размещение во время посадки пассажиров на борт, а время для лоукостеров критично, ведь время=деньги.

2. Каждый килограмм дополнительных вещей увеличивает расходы на авиатопливо, потребное для полета.

3. Увеличенные нормы ручной клади - отличная дополнительная услуга, за счет которой можно зарабатывать. Либо, пассажиру придется докупить багаж, чтобы перевести все свои вещи. В любом случае, он дополнительно заплатит авиакомпании.

Калибраторы разный авиакомпаний
Калибраторы разный авиакомпаний

Правила перевозки ручной клади в России

В России существует такой документ как Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" в котором, в том числе, есть целый раздел посвященный багажу и ручной клади пассажиров. Все российские авиаперевозчики должны выполнять эти требования.

Рассмотрим их подробнее:

ФАП №82, глава 10, пункт 133
ФАП №82, глава 10, пункт 133

Согласно пункту номер 133, каждый пассажир имеет право провезти ручную кладь, причем документ устанавливает, что норма бесплатного провоза не может быть меньше, чем 5 кг.

На практике, практически все перевозчики устанавливают норму в 10 килограмм и фокусируются исключительно на габаритах вещей пассажира, так как ФАП №82 никак не ограничивает перевозчиков в контроле габаритов ручной клади.

Также, мы можем заметить, что всё что превышает норму провоза ручной клади, пассажир обязан сдать в багаж.

Дополнительные места ручной клади

Но нас интересует другой пункт, 135.

ФАП №82, глава 10, пункт 135
ФАП №82, глава 10, пункт 135

Именно этот пункт устанавливает право пассажиров на провоз некоторых вещей дополнительно к норме ручной клади.

  • Рюкзак, дамскую сумку или портфель габариты которого могут быть 1*1*1см устанавливаются перевозчиком
  • Букет цветов
  • Верхнюю одежду
  • Детское питание
  • Костюм в портпледе
  • Устройство для переноса ребенка габариты которого опять же, устанавливает перевозчик
  • Лекарства
  • Костыли, трости, ходунки и тд.
  • Товары из магазина безпошлинной торговли габариты которых могут быть 1*1*1см устанавливает перевозчик

К сожалению, на практике, перевозчики часто пытаются трактовать эту статью очень своебразно. Например авиакомпания Победа считает, что пассажир обязан размещать в калибратор букет цветов, тем самым убедившись что букет можно безопасно разместить в салоне воздушного судна. Но как мы видим из текста приказа, букет в принципе не подлежит ни взвешиванию, ни измерению.

Выводы

Однозначно можно сказать следующее:

  • Вы можете провезти букет цветов отдельно от места ручной клади, но возможно его (отдельно от всех остальных вещей) попросят разместить в калибратор
  • Лекарства. Но лекарства следует в таком случае держать в отдельном пакете, чтобы они не были вместе с вещами
  • Костюм в портпледе. Разрешается перевозка только мягких портпледов.
  • Верхнюю одежду. Никто никогда вас не заставит снимать вещи с себя, вне зависимости от того, сколько всего вы на себя надели

Внимательно изучите правила перевозки ручной клади на сайте перевозчика, измерьте свои сумки и вещи заранее, дома. Тем самым, вы сможете сделать своё путешествие приятным!

Подписывайтесь на канал, здесь интересно!

Спасибо за внимание!