Найти тему
2,3K подписчиков

Сапожки

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Эта пословица говорит о том, что в жизни все меняется. На смену черной полосе приходит светлая и как-то так незаметно все выправляется.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Эта пословица говорит о том, что в жизни все меняется. На смену черной полосе приходит светлая и как-то так незаметно все выправляется. Даже самые страшные потрясения со временем забываются и потом ты вспоминаешь то, что заставляло тебя сильно переживать с улыбкой. Не редко даже думая: «И стоило об этом беспокоиться». А иногда мы понимаем, что, если бы не какое-то неприятное стечение обстоятельств, не было бы и чего-то прекрасного и светлого, что пришло на смену.

Весьма пафосно прозвучало мое вступление. Даже не знаю, стоит ли теперь рассказывать ту истории, которая произошла со мной много лет назад. Но она помогла мне понять, что все проходит и, даже когда тебе ситуация кажется совсем безвыходной, решение находиться. Причем приходит все откуда не ждешь.

Я спешила на работу и потому выскочив из переполненного автобуса, заторопилась на перекресток. Толкучка, и мне не сразу удалось встроиться в поток. Мечась позади толпы, я одной из последних шагнула на пешеходный переход и, семеня за всеми пешехода, заторопилась перейти дорогу. Уже на выходе с пешеходного перехода, загорелся зеленый для автомобилистов и поток двинулся по дороге. Завершая свой пешеходный маневр, я выходила с дороги и как раз в этот момент мимо проехала машина, и моя нога попала под крыло колеса. Меня сильно дернуло, но я удержалась на месте и не упала. Вышла на тротуар, обругала проехавшую машину, смотрю на свой сапог, а он окончательно и бесповоротно убит. Верхний слой кожи просто содран и обнажилась подложка. Я снова поругалась вслед удаляющейся машины, на всякий случай обратив внимание на номер. И заторопилась туда, куда шла.

По дороге нога начала ныть. Но я, собственно, беспроблемно добралась до работы. А вот уже на работе начала переживать за испорченные сапоги. Было обидно и досадно, я их только купила. А денег больше нет. К тому же на носу новые платежи, приближается оплата кредита и надо отдать долг, занимала до зарплаты. Так что рассчитывать мне было не на что.

Чем больше я об этом думала, тем больше удручалась. Жизнь мне казалась совершенно беспросветной. Живу от зарплаты до зарплаты, постоянно перезанимаю у кого-то деньги, не на что не хватает. И как вообще выбраться из этой долговой зависимости не представляла. Моя жизнь – сплошной кошмар, думала я и от расстройства мне хотелось плакать. Просто не виделось уже когда это все закончится и когда я смогу хотя бы не занимать. В общем все было печально. Я пожаловалась своим коллегам на свою горькую жизнь и села за работу. И чем больше сидела, тем больше начинала ныть моя нога. Ну вот, еще и нога болит, не хватало на больничный уйти. И я совсем приуныла. А нога все ноет и ноет.

- Ты что сидишь? Иди в больницу, - начала советовать коллега Наташа. – Вдруг перелом? Или трещина? Да даже если растяжение, надо лечить.

Я молча посмотрела на свою подругу.

- Сейчас полдня в очередях потеряю. И на больничный мне нельзя. Денег и так нет.

Наташа знала о моей ситуации и тут же предложила.

- Я тебе, если что, займу.

- Да куда мне занимать, я и так всю зарплату должна, - посетовала я и вернулась к работе.

А та не отстает.

- Иди в больницу. Может тебе просто мазь какую-то пропишут? Но так нельзя. Нога-то болит.

- Болит, - подтвердила я.

- Иди и не думай. Только сразу в приемный покой. У травматолога в очереди полдня просидишь.

Я посомневалась еще какое-то время и решила, что надо идти.

В приемном покое сидела недолго. Мне сделали снимок и постановив, что перелома нет, сильный ушиб, сразу спросили, где и как я получила травму. Я все честно рассказала. И тут началось. «Это ДТП, мы должны сообщить».

Я как-то об этом совсем не думала. Мне казалось ДТП - это когда тебя сбила машина, а тут так, вскользь задела. Но врач зафиксировал все в журнале и вызвал патруль ДПС.

Меня быстро опросили об обстоятельствах происшествия, взяли мой номер телефона, любезно подвезли до дома и быстро удались.

До вечера я лечила свою ногу, мазала мазями и держала ее в полном покое по совету врача, параллельно думая о том, идти завтра на работу или нет. Для себя решила, если утром станет легче, потихоньку пойду, надену старые сапоги, разношенные и свободные и как-нибудь доберусь до работы. А там все равно за компьютером сидеть. Но неожиданный звонок сотрудников ДПС меня вырвал из моих раздумий.

Оказалось, что они разыскали нарушителя. Им оказалась взрослая состоятельная дама, которая только вчера села за руль. Неопытный водитель, пояснили сотрудники ДПС и позвали меня с собой на переговоры с нарушительницей. Пока ехали по дороге мне объяснили, что нарушительница скрылась с места ДТП и по закону ей грозит пятнадцать суток. Если я хочу возместить ущерб, не доводя дело до суда, могу с ней прямо сейчас переговорить и урегулировать конфликт полюбовно. Я непонимающе на них смотрела и совсем не знала, что мне говорить. Они сразу все поняли. «Сапоги испорчены, лечение, больничный, считай во сколько тебе это все обойдется и назовешь ей сумму. Не сойдетесь во мнениях, мы ее тогда оформляем и пойдем по другому пути».

Дальше все пронеслось как в тумане. Я впервые была в такой ситуации и как-то даже стесняясь и сомневаясь, правильно ли это, назвала устраивающую меня сумму. Сразу скажу по тем временам она не была значительной, но в пять раза превышала стоимость моих сапог. И женщина, которая по всему видно, нужды в деньгах не имела, тут же вынула нужную сумму из кармана и протянула мне. После этого сотрудники ДПС посадили меня в машину, а сами продолжили общение с дамой. Я так думаю, они с нее взяли поболее меня. Довольные проделанной работой, они вернулись в машину и снова доставили меня домой.

Остаток дня я пребывала в полном непонимании всего происходящего. У меня не было сапог, но у меня были деньги, и я могла отдать долг, и, впервые за долгое время, моя зарплата осталась бы мне целиком, я бы не распихала ее по долгам и срочным вынужденным покупкам. К утру и нога перестала ныть. И я спокойно вышла на работу, на больничный так и не пошла.

Странный случай, но он помог мне многое понять. Иногда мы не видим выхода и чем больше пытаемся что-то делать, чтобы выкарабкаться, тем больше закапываемся. Но жизнь сама нас выносит туда, куда надо и на смену несчастью приходит освобождение от проблем и успокоение. Надо просто научиться ждать.

Юлия Рут