Как же надоело постоянное давление и навязывание мыслей через СМИ! Многие перестали смотреть телевизор. И что? В интернете все тоже самое. Постоянное внушение.
В прошлом году под видом статистических исследований, нам сообщали о том, что "90% россиян хочет жить в частном доме". Как раз хотели запустить ипотеку на частный сектор, сейчас уже додумались до арктической ипотеки.
А теперь как ни зайдешь в сеть, то обязательно прочитаешь "на осенне-зимний сезон все отели Сочи будут забиты под завязку! Уже сейчас забронировано 60% номеров!"
Какая же это новость? Это скрытая реклама курорта. Формируют нам вкусы и предпочтения. Указывают, куда бежать.
Один известный журналист сказал так:
"Кажется, что в России народ разделился на два лагеря. Одни живут на море или ездят на море отдыхать, а другие тихо ненавидят тех, кто может себе это море позволить"
Откуда такой ажиотаж вокруг этого моря?
Почему не костры, не палатки, не горы? Почему не шахматные или танцевальные турниры? А потому, что во всех экранах страны горит и мигает
надпись: МОРЕ!
На многих такая реклама уже не действует. А для других она - как красная тряпка для быка. Люди срываются, несутся, бронируют, повышают ценник для тех, кто бежит за ними, кто готов встать в эту очередь за чем-то модным.
Ну а новости под определенным соусом подавать - это уже классика.
У всех все плохо, только у нас хорошо.
Я ничего не имею против процветания нашей страны, но согласитесь, что так не бывает.
Впрочем, криминал нам тоже показывают. Человеку, чтобы смириться с тем, как он живет, нужно знать, что есть люди, которые живут еще хуже.
Вот и получается настоящий капустник: в одном сюжете у нас актрисы в космос летают, а в другом - дома ветхие никак не снесут, все ждут, когда сами свалятся.
Я была крайне удивлена, когда узнала, что моя подруга смотрит несколько аналитическо-политических передач. Перечисляла фамилии ведущих и участников ток-шоу.
"Ты им веришь?" - спросила я.
"Мужчинам верить нельзя, я в слова не вслушиваюсь. Просто смотрю на них, выключив звук, один мне даже нравится, на моего первого мужа похож".
Как же противостоять этому информационному давлению?
Как не побежать оформлять ипотеку в Арктике и не забронировать номер в отеле Сочи в сезон дождей?
Древнегреческая мудрость:
"Собака смотрит на палку, а лев на того, кто ее кинул".
Прекрасная метафора, позволяющая понять: за каждой вертлявой марионеткой стоит хладнокровный кукловод.
Мир не погряз во мраке, он все так же дружелюбен и открыт. Но хорошие новости никто смотреть не будет, телевидению нужны сенсации и кровавые подробности.
"Идите мимо сенсаций, ни что на свете не бывает важным долго" - говорил Эрих Мария Ремарк.
Еврейская пословица:
Не будь любознательным в том, без чего можешь обойтись: помни, что знаешь ты больше, чем способен понять.
Проваливаясь в информационные колодца, нам кажется, что еще чуть-чуть и мы доберемся до сути, разгадаем тайну, раскроем чей-то заговор, будем знать больше, чем другие. Но вместо этого погружаемся в жижу версий, догадок и домыслов, которые нас совершенно не касаются.
Зачем?
Меня в гости пригласила подруга, она живет в селе Барановка (Сочи). Мы решили с ней и ее родителями погулять по окрестностям. Пока шли, разговаривали, обменивались мнениями.
Подруга постоянно выдавала "инсайды": в одном телеграмм канале писали так, а в другом вот так, но им верить нельзя, а этим точно можно верить. Она постоянно цитировала то Михалкова с его "Бесогоном", то Дмитрия Абзалова, то Соловьева.
Мать резко перебила ее:
"Маша, хватит! Ты посмотри, какие горы, какое небо, какое солнце!"
Мы все молчали, любуясь природой, ее монументальностью, бесконечностью, несокрушимостью.
Как можно такое сокровище променять на маленький экран, в котором якобы есть все тайны мира? У мира нет тайн, он бесхитростен. Все интриги плетет исключительно человек.