Вирмтус – довольно старый фанатский мод. Первые обзоры на который появились ещё лет 9 назад. Но возможно, многие новички не знают о нём, так что я расскажу. А особенно об одном страшном моменте, который понравился мне больше всего.
С этим модом у нас появляется новый, большой остров, Змеиный зуб. С основным сюжетом и множеством дополнительных квестов, которые не хуже оригинальных, придуманных разработчиками. Локации и природа проработаны очень красиво.
Всё происходящее не рушит лор, а бережно вписывается в него. Из-за близости, как к Морровинду, так и Скайриму, на острове можно встретить и гигантские грибы и снега с северным сиянием.
В пути нас сопровождают 4 героя, каждый из которых имеет уникальный характер и историю. Мы снова станем участниками древнего пророчества и будем сражаться с драконом. Но вот что мне понравилось на острове Змеиный Зуб больше всего – так это то, что он мрачный.
Чем дальше продвигаешься в изучении локаций, тем больше замечаешь, как много здесь жутких мест. Заброшенное убежище темного братства, множество фортов, в которых собираются маги-отшельники для выполнения своих жутких ритуалов.
В одной из пещер можно наткнуться на говорящий череп, с довольно пугающей озвучкой, который попросит найти его разбросанные кости, чтобы вернуть былое влияние и могущество. Стоит ли идти на сделку с такой тёмной личностью? Как вы уже догадались, нет. Выполнив все поручения, придётся сразится с очень сильным врагом.
В общем, Змеиный зуб оказывается тем ещё злачным местом.
Жуткая атмосфера ощущается постоянно. Когда вечером идёшь по туманным болотам, слышишь звуки лягушек и птиц, а с неба в это время бьют молнии, хотя погода ясная. Но больше всего на меня произвела впечатление вот эта гробница. Убежище Хермана.
И если логова некромантов, личей, убийц, мы встречали и в ванильном Скайриме, то подобное место я вижу в первый раз. Оно скорее подходит для игры в жанре хоррор. В пещере полная темнота, на которую не действует заклинание ночного зрения. Только факел или магический свет. На полу много ловушек, нападают драугры и призраки.
Но самое пугающее – странный манекен. Он будет преследовать вас постоянно, двигаясь, когда вы не смотрите и оказываясь за спиной. И всё этой в полной темноте. На локации есть небольшое объяснение о том, что это за сущность и как её убить. В общем, проходить эту пещеру мне было очень некомфортно и даже спустя несколько лет я вспоминаю её, как самый жуткий и атмосферный квест Скайрима.
Исследуя остров и проходя сюжетку, можно наиграть ещё 20-25 часов сверху к основному прохождению Скайрима. Превратится в драугра, узнать о призраке маяка, купить и обставить собственный имперский форт. Хотя я и полностью закрывала локацию, вернувшись туда для этого видео, наткнулась на ещё несколько пропущенных квестов. И получила в компаньоны очень милую рыжую волчицу.
Если говорить про основной сюжет локации – он интересный. Но не слишком уникальный и разнообразный. Как таковой нелинейности или важного выбора, там тоже нет. Хотя есть и несколько эпичных моментов ближе к финалу. Впрочем, тут автор не отступил от канонов самой бетезды. Ведь начиная с Морровинда, во всех играх тес проходить дополнительные квесты и изучать мир было интереснее. А до сражения с Мерунесом Дагоном или Алдуином многие так и не дошли.
Зато побочные истории увлекательны. Начиная от подземелья с манекеном, которое так меня впечатлило, заканчивая многими другими. Будь то пропавшая корова, оказавшаяся в пещере полной некромантов или семейный драмы, приводящие из маленького деревенского домика в гигантские руины. Все персонажи озвучены профессиональными и полупрофессиональными актерами, у бардов новые песни. Проект действительно масштабный.
Подводя итоги, стоит сказать, что змеиный зуб действительно хороший мод, не зря его включают во многие сборки. Главной целью автора было получить работу в студии бетезда, а плагин создавался как некое резюме. Не знаю, получилось у него или нет, зато мы теперь можем наслаждаться таким атмосферным контентом.