Найти тему
Горизонт событий

Фильм "Дюна" Дени Вильнева лучше книги?!

Оглавление

Сразу проясню - шедевр Фрэнка Герберта никто и никогда не превзойдет. И все же, новый фильм "Дюна" от режиссера Дени Вильнёва передает некоторые моменты более эффективно, чем исходный материал.

Видения Пола лучше воспринимаются визуально

В первом романе "Дюна" есть кое-что непонятное, что немного проясняется во второй книге - "Мессия Дюны" - это то, как именно работает видение будущего. В "Мессии" Герберт (автор романа) устанавливает правила того, как и почему видения Пола являются туманными, и в какой момент его предвидение не срабатывает, а когда становится реальностью.

-2

И в этом аспекте подход Вильнева просто великолепен. Вместо того чтобы придать видениям Пола буквальный смысл, Вильнев делает их импрессионистическими. Хорошим примером этого является то, как Пол видит Джамис (Бабс Олусанмокун) в своих видениях, и как все происходит на самом деле В видении голос говорит Полу, что "друг" будет вести его. И это верно, но лишь отчасти. Джамис действительно направляет Пола к пониманию путей фрименов, но не умышленно. Ни один из разговоров, которые Пол и Джамис ведут в видениях, не соответствует их сценам в реальности. Но цель этих видений становится понятной Полу только пост-фактум.

Это не просто ловкое введение в заблуждение, это создает нечто визуально интересное и помогает зрителям на собственном опыте убедиться в обескураживающем качестве видений Пола. В книге вы как бы верите Герберту на слово. В этой версии фильма вы
находитесь в этих видениях, и эта разница имеет значение.

Леди Джессика получает более значительную роль в фильме Вильнева

В книге женским персонажам, в основном, отведена второстепенная роль. Где-то я читал, что даже имеет место быть патриархат, но абсолютно с этим не согласен - вы вспомните, что по факту, всю воронку происходящий событий запустили Бене Гессерит, которые хоть и не прямо, но косвенно, по умному, управляли абсолютно всем.

-3

Возвращаясь к теме, Вильнев в своем фильме решает отвести гораздо больше центрального времени в сюжете ключевым женским персонажам. И лично мне понравился этот шаг. Мы начинаем с того, что Чани (Зендая) рассказывает о том, как Империя относится к ее планете. Леди Джессика имеет больше экранного времени, чем Герцог Лето, и то, как Ребекка Фергюсон изображает Джессику как сильного воина, во многих случаях выдвигает ее еще сильнее на передний план.

Кроме того, знаменитая сцена, открывающая роман, в которой Пол проходит испытание у Преподобной Матери, перенесена в фильм чуть ли не на полчаса. (И боже, как же это ошеломительно смотреть в кинотеатре...) Этот факт придает всему эпизоду гораздо больший вес, и мы острее чувствуем конфликт Джессики по поводу происходящего. Плюсом ко всему, нас заранее познакомили с героиней и к этому моменту, мы как зрители, уже лучше понимаем Джессику как мать, а не сразу как члена Бене Гессерит, что было бы невозможно, если бы ее представили зрителям в самом начале фильма, когда она подвергала своего сына испытанию с участием Гом Джаббара.

Джейсона Момоа - это идеальный Дункан Айдахо

Если говорить о кинематографических Дунканах, то Момоа - лучший из них. Его легкая уверенность в себе в сочетании с яростной преданностью передается без слов. О предыстории Дункана - и о том, что он не с Каладана, - в фильме вообще ничего не говорится, но в исполнении Момоа каким-то образом подразумевается, что Дункан - чужак почти во всех ситуациях.

-4

Момоа привносит в роль легкость и искренность. Вспомните как он дразнит Пола насчет мускулов или то как искренне восхищается фрименами. Он гораздо больше, чем просто крутой убийца. Впрочем, можно возразить, что все это есть на страницах книг, а Момоа был просто проводником замечательных вводных Фрэнка Герберта. Но что насчет его финальной сцены в фильме?

В отличие от книги, мы видим, как происходит его смерть. А еще мы видим, как Дункан восстает после смерти, достает меч и начинает уничтожать окружающих его сардаукаров. С самых первых фотографий, опубликованных к фильму "Дюна", я почему-то был уверен, что это будет бесподобная сцена смерти Дункана. Но не предполагал, что это будет одна из лучших сцен смерти в истории кино.

А что думаете вы насчет экранизации Дени Вильнева или, быть может, вам нравится больше работа Линча? Буду рад пообщаться в комментах.

Не забудьте подписаться на меня:

YouTube (игровые обзоры): https://youtube.com/@horizon_94
Telegram (этакий личный блог): https://t.me/hor1zon94
VK: https://vk.com/horizon94