Рисование геометрических тел и дальнейшая их штриховка является, пожалуй, одним из основных направлений в ученическом процессе любого начинающего художника. Причем не важно в каком направлении он потом будет работать: декоратор, стилист, дизайнер или в классическом академическом стиле.
Учащимся, понятное дело, эти задания не очень нравятся. Они не отличаются какой-то красочностью, в них нельзя покреативить. Работа требует максимальной точности, чёткости и сосредоточенности, что естественно, не всем по душе. И главно сложно им доказать, что «Это вам точно пригодится»
Дело в том, что весь наш мир, всё, что мы видим вокруг и хотим запечатлеть, состоит, как раз, из этих самых простых геометрических тел: шар, куб, конус и т.д. Поэтому умение их видеть, чувствовать их объём, простраивать и есть основная задача учеников. Так же, при построении отрабатываются и другие навыки , это работа с линейной и воздушной перспективой, еще один очень важный закон в творческой композиции.
После чёткого и правильного построения, ученики переходят к штриховке. Тоже очень важному элементу.
Штриховка, это набор штрихов (полосок, чёрточек, линий), которые обязательно между собой должны иметь просвет. И их тоже надо уметь выполнять. Штриховкой показывают тоновые отношения, с её помощью изображают объём предмета. При работе так же нужно владеть самим материалом, простым карандашом (подбирать мягкость карандаша, уметь его затачивать, уметь держать в разных положениях) и ластиком.
В общем тема достаточно глубокая и интересная, думаю я периодически к ней ещё буду возвращаться. А пока, предлагаю посмотреть несколько работ моих маленьких художников.
Подписывайтесь, будет много интересного и познавательного ;)