«Я не хочу давать вам рыбу, я хочу научить вас рыбачить» ©
Сегодня в рубрике «Библиотека контент-маркетолога» золотая рыбка, которая сама прыгнула в руки и молвила: «Знаю, чего тебе надобно, старче: трафику в блоге быть. Зажмурься».
Вот вы аккуратно открываете глаза и видите книгу Рассела Брансона «Тайны трафика. Секретный учебник по наполнению веб-сайтов и воронок продаж клиентам вашей мечты».
Вернее, сейчас вы видите краткий обзор на нее. Пробежимся по основам:
- Учиться продавать в интернете нужно у тех, кто продавал до интернета.
- В попытке понравиться постоянно меняющимся алгоритмам соцсетей мы забываем, что фундаментом любого маркетинга является психология человека.
- Цикл развития схож: новая площадка — дешевое продвижение — снятие сливок первопроходцами — рост популярности площадки — повышение цен на продвижение — появление экспертов по продвижению — дальнейший рост цен — несоответствие цены и эффективности — отток рекламодателей на другие платформы. Чтобы успешно вести бизнес в таких условиях, нужно привлекать трафик в виде людей.
- Изучайте своих идеальных клиентов. Вы должны знать их лучше, чем себя: кто они, чем занимаются, где живут, о чем мечтают и пр.
- Бизнес выстраивается вокруг личности клиента, а не предпринимателя.
- Определите направление движения клиента — от боли с мотивацией в виде избавления от дискомфорта или к удовольствию с мотивацией на повышение удовлетворенности.
- Работайте с «золотой сотней» - это 10 площадок, на которых общаются ваши клиенты. И по каждой из 10 площадок у вас должно быть по 10 адресов.
О том, как работать с «золотой сотней» автор подробно рассказывает в книге. Он дает алгоритм, следуя которому вы неизбежно придете к успеху. Когда я пишу — алгоритм, я имею в виду и график работы по проектам, и четкие правила создания контента.
Брансон не просто мотивирует — он делится рабочими инструментами. Вот еще несколько идей из его книги:
- не филоньте — если вам удастся публиковать обновления каждый день на протяжении минимум года, «вам больше никогда не придется волноваться о деньгах»;
- не ждите, когда станете мастером в создании контента, начинайте его генерировать прямо сейчас;
- продавайте у себя — не пытайтесь продать что-то в комментариях у других;
- просто общайтесь — не жадничайте: давайте дельные советы, оставляйте полезные комментарии;
- сначала отточите до совершенства работу на одном канале и лишь после этого начинайте осваивать другой.
Читали Брансона?