"Призраки Джейн Лоуренс" — Англия, XIX век. Молодая и прогрессивная Джейн не собирается становиться женой и матерью, но из-за давления общества решается на фиктивный брак с молодым хирургом Августином Лоуренсом, вдовцом. После свадьбы Джейн переезжает в его поместье и становится жертвой обитающих там призраков, которые совсем не желают ей добра.
Книга, которая привлекла меня обложкой, под которой я ожидала найти классическую историю о призраках, но не тут-то было...
Джейн Шорингфилд — сирота, её родители погибли во время войны, и то, и другое оставили незаживающие рубцы на душе девушке, выросшей прагматичной и предпочитающей цифры обществу людей. Долгие годы она вела бухгалтерию у своего опекуна, но когда семья, приютившая её, решила переехать в столицу, Джейн воспротивилась, ведь слишком много болезненных воспоминаний будут навевать улицы её детства, и она предложила выход — замужество на договорной основе, когда супруг позволит ей остаться в городе и вести привычный образ жизни, взамен же она может ему предложить свои навыки бухгалтера и партнёрскую поддержку. Выбор падает на Августина Лоуренса, единственного врача в небольшом городке. Договорённости достигнуты, пара женится, со стороны жениха выдвинуто единственное условие, что ночевать они будут раздельно: Джейн — в городе, Августин — в семейном особняке. Естественно, договорённости быстро нарушаются, и Джейн сталкивается с тёмными тайнами, которые хранит семейное гнездо.
А дальше вся книга превращается в аналог фильмов Стенли Кубрика: интересно, противно и ничего не понятно. Страницу за страницей читатель будет сходить с ума вместе с главной героиней, пытаясь отделить игры воспалённого разума от реальности. Семь дней для ритуала, который позволит спасти ей находящегося взаперти супруга. Семь дней без сна в окружении своих страхов, принимающих личину близких людей. Да и сам Августин, запертый в подвале, своеобразный Кот Шрёдингера для Джейн, так любящей точные науки. Книга содержит несколько по-настоящему мерзких сцен, но скорее анатомического, чем мистического характера. Во время чтения, да и после него я не могла избавиться от ощущения липкости, гадая, что же имел ввиду автор. Сошла ли героиня с ума, или в деле действительно была замешана магия? И даже перелистнув последние страницы, я задавалась вопросом, а что, если это коллективное помешательство? Рекомендую ли я эту книгу? Скорее да, чем нет, хотя бы для того, чтобы заглянуть в воспалённый разум уставшего человека, когда грань между сном и реальностью становится настолько зыбкой, что кошмары из подсознания показывают себя во всей отвратительной красе.