Во время Великого поста я часто ходил в Киево-Печерскую Лавру на Литургию и на молебен о здравии в Дальние пещеры. В древней церкви преподобного Феодосия собиралось множество людей, возносилась очень теплая сердечная молитва, чувствовалось высокое, истинное духовное состояние и изобильная благодать. То время прихожанам Лавры будет помниться всегда. Было это в 2001 году.
Ходил я на молебны по зову души, но, кроме того, имелась и телесная надобность: уже полгода у меня была коричневая опухоль на щеке и на глазу — рак кожи. Прихожане подсказали мне,что надо как минимум семь раз помолиться на таком молебне.
И я после воскресной Литургии спускался в пещеры. В конце молебна батюшка вместе с другими помазывал меня святым миром от мироточивых глав, находящихся в специальной келье рядом с пещерным храмом. В то время на молебны брали миро от главы священномученика Климента, папы Римского (101 г. от Р. Х.).
Когда меня помазали седьмой раз, я попробовал миро на вкус и нанес его на веко, отчего внутри глаза запекло как от спирта. Через полторы-две недели всё исчезло. Так Господь меня исцелил молитвами преподобных и святым миром священномученика Климента.
Особо я о случившемся со мной не распространялся, но сейчас уже прошло пятнадцать лет и можно сказать.
Святые источники
Потом привел меня Бог на святые источники Лавры и сподобил потрудиться для монастыря. Колодцы, к сожалению, тогда уже были запущены, и их санэпидемстанция запретила использовать. Да они уже и не могли удовлетворить нужд всех нуждающихся.
А тогда в Лавру приезжали люди со всего бывшего Союза. После болезни еще худой, измученный я пришел на Троицу к источнику Божией Матери, пока не восстановленному. И там Господь свел меня с людьми, с которыми мы потом его возобновляли.
По образованию я экономист, работал в нефтяной отрасли и знаком со спецификой бурения скважин. На Богородичном источнике есть емкость на четыре тонны, в которую со скважины, выходящей из под Дальних пещер, в течение суток натекает вода, наполненная благодатью Божией. А другая скважина из под Днепра дает чистейшую воду юрского периода с глубины 250 метров. Одна ее ветка идет к источнику преподобного Феодосия, другая — к источнику преподобного Антония. Водой из этих святых источников исцелилось множество людей.
Окрепнув, я стал готовиться в паломничество в Инкерманский мужской монастырь священномученика Климента, поблагодарить святого за великую помощь, оказанную мне, и узнать о жизни монастыря. Когда собирался, то думал: а где же отыскать наиболее древнее изображение образа святого Климента?
Долго искали и нашли его в соборе Софии Киевской. Нам по письму дали разрешение сделать съемку в алтарной части собора. Но у нас почему-то ничего не получалось. Тут я опомнился: “Господи помилуй! Зашел в алтарь и даже не помолился”.
Так был захвачен мыслями о съемках. Когда помолился, заработал фотоаппарат и кинокамера.
Съемку делал художник-реставратор заповедника Киево-Печерской Лавры Валерий Амелин. Он же потом написал икону священномученика Климента по его древнейшему образу.
В 2001 году исполнилось 1900 лет мученической кончины Папы Климента, и мы поехали в Крым на торжества, приуроченные к юбилею. Из Киева делегации не было, мы, пять человек мирян, получили благословение на паломничество от лаврских иеромонахов. Икону в богатом римском окладе, написанную Амелиным по нашему заказу, мы перед отъездом освятили В Лаврском храме в честь иконы Богородицы Живоносный Источник и привезли с собой.
Внутри нее в правом верхнем углу встроен флакончик со святым миром от его главы. Когда мы приехали в Инкерман, разразился сильнейший шторм.
А у них 8 декабря в день памяти святого, принявшего мученическую кончину через утопление, по обычаю совершают крестный ход по морю.
Священники паломники , участвовавшие в торжествах, поплыли на катерах, яхтах, хотя море изрядно штормило. А мы плыли с иконой яко посуху — море на это время вдруг сделалось спокойным.
Только мы проплыли — снова возмутились большие волны. Это выглядело очень удивительным, мы даже были устрашены таким происшествием. Наверное, молитвы Папы Климента укротили шторм перед шествием по водам его образа.
После вечерни, когда в храме уже потушили свечи, я положил икону на видном месте, и мы вышли. На следующее утро перед Литургией, на которую пришло не менее тысячи верующих, все увидели образ священномученика Климента. На праздничном Богослужении мы исповедовались, причастились Святых Христовых Тайн. На следующий день в Севастополе проходила большая конференция, посвященная памяти святого Климента, на которой присутствовал Крымский митрополит Лазарь, и в зале стояла наша икона.
С той поры мы написали еще несколько икон святого Папы Климента для дарений.
А в 2015 году был утвержден орден священномученика Климента.
И вышло так, что я, недостойный, стал первым награжденным этим орденом.
Чудо Матери Божией: дети цыган больше не умирали
Милостью Божией я стал свидетелем еще одного чуда, бывшего от Ахтырской иконы Божией Матери. Когда бывал по делам в Ахтырке, то видел там только новые копии знаменитой чудотворной Ахтырской иконы, оригинал которой после революции увезли в Сан-Франциско. В 1999 году я после очередного возвращения из Ахтырки завел речь об этом образе со знакомыми художниками-реставраторами.
И они вдруг сказали: “Есть старинная Ахтырская икона, первый точный список с оригинала, сделанный по заказу Гадячского казацкого полка Полтавской губернии. Она давно у нас лежит, никто о ней не спрашивал, вы первый поинтересовались”.
Когда я ее увидел, то обомлел: большая, 120 на 80 сантиметров, чудесная икона в красивом кивоте, которой больше двухсот лет! И я сразу попросил: “Давайте реставрируйте ее. С Божией помощью я у вас ее постараюсь выкупить”.
Собрал три четверти от нужной суммы и предложил: “На остальное организую паломничество — садимся и вместе поедем в Ахтырку, преподнесем в подарок храму великомученика Георгия Победоносца”. Так мы и сделали.
В это время в Ахтырку пришел кочующий цыганский табор. И я своими глазами наблюдал потрясающую сцену: все цыгане от мала до велика в цветастых юбках, монистах, ярких рубахах вошли в храм, и, увидав икону, упали перед ней на колени, склоняя головы долу, падали на пол, простираясь ниц перед образом Божией Матери. Стеная и заламывая руки, горячо со слезами чем-то молились Ей на своем цыганском языке.
Оказалось, они терпели великую скорбь: на табор напал мор, от которого массово вымирали дети и взрослые. Надо сказать, что в наших краях есть немало православных ромов. А на Ахтырской иконе Богородица изображена чернявой, смуглой, с непокрытой головой, и цыгане Ее приняли за свою. Видимо, промыслительно их приход совпал с прибытием чудотворного образа в город, и они поняли это как знак, как свой последний шанс, и сообща умоляли, чтоб Пресвятая избавила их от напасти.
И Матерь Божия действительно спасла цыганский табор — после молитвы у чудотворной иконы мор прекратился, больше никто от него не умер. После этого великого чуда Ахтырская икона Богородицы у цыган стала необыкновенно почитаема. Они часто приезжают в этот город в Сумской области и всем табором идут только к Ней. В благодарность Царице Небесной цыгане сделали богатые подношения Ее чудотворному образу — на иконе полно дорогих украшений — золотые кресты, перстни, серьги, цепи.
Конечно, и местные жители ее любят и чтут. Богородица помогает всем молящимся у этого образа по их вере.
Рассказал в 2016 году генерал-полковник запорожского казачества Владимир Тимонин.