Что является рекламой, а что нет?
Признаки рекламы:
- информация, распространённая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств
- направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержку интереса
- адресованная неопределенному, неперсонифицированному кругу лиц
Даже если у вас закрытый канал, сообщество, распространённая в них информация может считаться рекламой
Рекламой не считается:
· Информация о своем товаре/услуге, акциях, новости компании, опубликованные на своем сайте и в социальных сетях в обычном, едином стиле.
· Информация, не содержащая предмет рекламирования, не направленная на продвижение на рынке и не формирующая интерес к товару.
· Информация о партнерах и спонсорах в виде логотипов в специальном разделе сайта в обычном, едином стиле, не формирует интерес, носит справочно-информационный характер.
· Отзывы о товаре в специальном разделе сайта
· Органичные интеграции (информация, которая ограничено встроена в материал и сама по себе не содержит сведения рекламного характера).
· Сайты объявлений и сайты-каталоги
· Информация на сайте или в социальных сетях производителя или продавца о ценах и скидках, условиях приобретения товара, об акциях и мероприятиях, о товарах, производимых или продаваемых компанией.
· Репосты информации о своем товаре на другие площадки или же информации, которая тематически вам подходит и не содержит явных признаков рекламы.
· Размещение вакансий
· Справочно-информационные и аналитические материалы
· Информация на товаре и его упаковке.
· Вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера
· Промостраницы и промосайты также могут не являться рекламой, если они не преследуют явно рекламных целей и не имеют признаков рекламы.
Не любое упоминание бренда является рекламой.
В своих публикациях важно соблюдать тематическое, визуальное единство, избегать эмоциональной экспрессии и призывов.
Какую рекламу нужно маркировать?
Которая распространяется:
· на территории РФ (реклама, которая запускается с другой страны, но ориентирована на россиян, подчиняется закону о маркировке)
· с помощью интернета (в социальных сетях, на сайте, в электронных СМИ). E-mail – рассылку, сообщения в мессенджерах и чат-ботах маркировать не нужно (нужно согласие пользователя на рассылку и возможность в любой момент отказаться от нее).
Что значит маркировать?
Если вы хотите опубликовать рекламную публикацию, то в ней должны присутствовать 2 элемента маркировки:
· Пометка «реклама» и сведения о рекламодателе (наименование, ИНН или ссылка на сайт)
· Токен (идентификатор erid)
По каким причинам могут быть выписаны штрафы?
- Игнорирование закона
- Неправильная маркировка
- Предоставление отчета не в сроки или с ошибками.
Штрафы: для физлиц – от 10 до 30 тыс. рублей; должностных лиц – от 30 до 100 тыс. рублей; юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.
Как быть с запрещенными социальными сетями?
Однозначного ответа нет. Однако ФАС была озвучена позиция, что так как реклама на территорию РФ через запрещенные социальные сети не распространяется, то и маркировать ее не нужно.
Когда упоминание бренда у блогера считается рекламой, а когда нет?
Если блогер напрямую хвалит ваш товар, призывает его использовать, акцентирует внимание на преимуществах – реклама
Если блогер упоминает бренд, который является частью сюжетной линии, обстановки – не реклама (должны быть признаки органической интеграции, например, перечисление нескольких ресторанов, магазинов и т.д.).
Как организовать процесс с подрядчиками?
- заключаем договор
- прописываем в нем, кто ответственен за маркировку рекламы и отчеты по ней
- ответственная сторона регистрирует креатив в ОРД
- формируется закрывающий акт выполнения работ
- отчитываем за креатив до конца следующего месяца