Кроссовер Zeekr X произвел революцию на автомобильном рынке. Сравнительно недорогой электрокар по динамике способен утереть нос именитым немецким спорткарам, и при этом столь же комфортен, как хороший минивэн. Что же это за машина и кто ее создал?
Машина для молодежи
Бренд Zeekr появился на свет случайно. Вице-президент Geely Auto по дизайну Питер Хорбери создал концептуальный электрокар Lynk & Co Zero, который оказался настолько удачным, что в 2021 году было решено запускать его в серию под собственной маркой Zeekr. В основу машины легла новая платформа для электрокаров Geely SEA (Sustainable Experience Architecture), позволяющая создавать электрокары различных классов и назначения. На основе этой архитектуры предполагается развивать целую плеяду моделей от различных производителей, в том числе от Volvo, Lotus, Smart и других. Ну а бренд Zeekr должен задавать стандарты и показывать возможности премиальной платформы SEA.
Первенцем Zeekr стал спорткар 001, то есть переназванный Lynk & Co Zero. Затем в конце 2022 был представлен минивэн Zeekr 009, а весной 2023 года свет увидел кроссовер Zeekr X, призванный стать самой массовой моделью китайской премиальной марки.
Электрический кроссовер Zeekr X рисовался Штефаном Зилаффом, который пришел на должность вице-президента Geely Auto в 2021 году из Bentley. Он сменил на этом посту прославленного Питера Хорбери и стал развивать модельный ряд Zeekr с прицелом на молодую аудиторию. Выдержанная стилистика «ноль ноль первого» была актуализирована новыми Z-образными элементами в оформлении кормы, фар и решетки радиатора. Но основное внимание было сконцентрировано на потребительских качества машины, и результаты труда художников и инженеров превзошли ожидания. После дорогого спорткара 001 и представительского минивэна 009 кроссовер Zeekr X сумел сконцентрировать на себе внимание не только молодежи, но и самого массового потребителя, ценящего не только высокие технологии, но и комфорт. Кроссовер Zeekr X стал отличной альтернативой Tesla Model Y.
Встроенный спорткар
Автомобиль по своим габаритам попадает в сегмент SUV C. При длине в 4450 мм он даже немного короче Volkswagen Tiguan (4486 мм). Но из-за того, что электрическая компоновка позволяет отодвинуть силовую установку ближе к осям, а сами колеса разместить по краям кузова, инженерам удалось высвободить больше свободного пространства в салоне. Длина колесной базы у Zeekr X составляет 2750 мм, в то время как у Tiguan только 2677 мм.
При этом центр тяжести кузова сконцентрирован в середине пассажирской кабины. В результате автомобиль получил хорошую управляемость, фантастическую устойчивость на поворотах и большой комфорт для пассажиров. Амплитуда колебаний на пассажирских сиденьях такова, что исключает укачивание и негативное влияние на вестибулярный аппарат.
Существует два варианта силовой установки для Zeekr X. Моноприводная версия кроссовера имеет один двигатель на задней оси, который развивает 272 л.с. Машина разгоняется до «сотни» за 5,8 сек., а максимальная скорость ограничена возможностями электродвигателей и приближается к 200 км/ч. Блок аккумуляторов емкостью 66 кВт⋅ч, обеспечивает дальность хода в 560 км. при щадящем режиме езды.
Полноприводная версия машины имеет уже два электромотора, установленных на передней и задней осях. Они не связаны друг с другом общей трансмиссией, но их действия регулируются единым блоком управления. Передний электромотор помогает заднему и снимает часть нагрузки, чтобы минимизировать пробуксовки во время активных стартов. Добавочный мотор при кратковременных включениях тратит немного энергии, и запас хода у полноприводной машины приближается к 512 км. При этом, максимальная суммарная мощность полноприводной силовой установки у Zeekr X составляет 428 л.с., благодаря чему кроссовер обладает феноменальной динамикой. Разгон до «сотни» у Zeekr X осуществляется за 3,7 сек., что для компактных кроссоверов необычно. К примеру, 440-сильный Porsche Macan Turbo разгоняется до «сотни» за большее время - за 4.4 сек.
Дело в том, что электрическая силовая установка имеет максимум тяги уже на нуле оборотов и не дает задержки при старте. Тем самым, электрокар Zeekr X выигрывает у Porsche Macan Turbo драгоценные 0,7 сек. в начале разгона.
Между тем, Zeekr X проектировался не для стрит-рейсинга, а для обычной эксплуатации в городах. Поэтому впечатляющие динамические характеристики это скорее приятный бонус, не влияющий на потребительские качества. Оснащению кроссовера могут позавидовать владельцы многих иных премиальных автомобилей. Часть опций взята от флагманского Zeekr 001 и заметно выделяют «десятку» из череды конкурентов.
Узнает в лицо
Одной из самых заметных «фишек» машины являются умные двери. При приближении владельца сенсоры опознают ключ, и машина активирует небольшой дисплей в средней стойке двери, где показывается информация о зарядке аккумуляторов. При нажатии на кнопку двери автоматически открываются, а после посадки людей сервоприводы плавно возвращают «калитку» обратно, а доводчики втягивают ее до полной фиксации замка.
Автомобиль может узнавать водителя в лицо с помощью технологии Face ID. В приборной панели есть скрытая камера, которая запоминает черты лица и сканирует каждого человека, который садится за руль. Если посторонний нажмет на кнопку запуска мотора, то машина не заведется.
Музыкальная установка YAMAHA с 13 динамиками и с 14,6-дюймовым дисплеем имеет не только премиальное звуковое оборудование, но и неоновую подсветку салона. Экран ползает по «торпеде» по специальным направляющим и может использоваться передним пассажиром для просмотра фильмов.
Водительское кресло Copilot 4D Cloud Zero Gravity регулируется по 22 направлениям, а переднее сиденье пассажира - по 10 позициям. Лючок зарядного разъема тоже имеет скрытый моторчик, плавно открывающий крышки при касании сенсорной кнопки.
Машина оборудуется матричными фарами и светодиодными ходовыми огнями, холодильником в подлокотнике с тройной настройкой температуры, 20-дюймовыми спортивными колесами, тормозной системой с 4-х поршневыми суппортами Akebono для передней оси, проектором на ветровое стекло, беспроводной зарядкой и многими другими опциями.
В общем, Zeekr X может перевернуть наши представления о городских кроссоверах. Он удобен в быту, обладает большим запасом хода, и при случае может обогнать самые мощные спорткары.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".
Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда "Юнити Авто"