Найти тему

Для чего нужен парсинг сайтов вашему бизнесу.

Оглавление

Если совсем упростить определение термина “Парсинг”, то это будет звучать так: это сбор данных с wed-ресурса, структуризация их и выдача в виде отчета определенной формы.

Если есть человек который регулярно просматривает информацию и собирает ее в условную таблицу-отчет то полученный результат мы тоже можем назвать парсингом, но подобный метод мониторинга уже сильно устарел и его нельзя рассмотреть в рамках этого термина. Для современного интернет маркетинга требуется большой объем информации, который надо собирать не только от своего сайта. Поэтому необходимо добавить то, что парсинг - это автоматизированный сбор данных.

Определимся также с понятием “Парсер” - это программа, которая осуществляет сбор данных с определенного ресурса. Если этим ресурсом будет являться сайт, то такая программа будет называться парсер сайта.

С основными понятиями мы разобрались и теперь подробно разберем этот продукт и зачем он нужен каждому интернет-маркетологу.

Какой парсинг бывает.

Основное разделение типов парсинга основывается на тех данных которые собирает и на целях. Мы можем условно разделить на 2 большие группы: парсинг для маркетинговых целей и парсинг для технических целей.

В маркетинге парсинг помогает выполнять сразу множество функций и вот некоторые из:

  • Если вы только запускаете свой интернет магазин, вы можете при помощи парсинга собрать данные о товарах с сайтов ваших поставщиков: название товара, артикул, описание, цены - и выгрузить их себе на сайт. Это поможет вам быстрее запустить свой сайт и не тратить время на рутинную работу по заполнению карточек товаров вручную.
  • Вы сможете проводить анализ структуры сайта у конкурентов. Такая информация поможет вам вносить улучшение в струтуру уже вашего сайта.
  • Сможете получать информацию о ценах и ассортименте своих конкурентов, а также в случае парсинга с маркетплейсов еще и найти этих самых конкурентов.
  • Для производителя товаров парсинг может стать удобным инструментом для контроля МРЦ/РРЦ у своих ритейлеров.

Все это поможет в развитии вашего бизнеса увеличению количества продаж и т.д.

Технический парсинг, который чаще всего применяется SEO специалистами для выявления проблем в работе сайта. Такой парсинг может выявить ряд недочетов и на основе его специалист сможет составить техническое задание по исправлению.

  • Можно выявить проблемы в мета-тегами (Description , заголовки h1 и т.д.) - это, например, дублирование этих заголовков.
  • Проверить микроразметку на сайте
  • Обнаружить дубли страниц или нежелательные для индексации страницы

и многие другие технические задачи.

Законно ли парсить сайты?

Парсинг может собрать любую информацию которая содержится в коде страницы и возникает вопрос о законности данных программ. Сразу скажем что есть ограничения которые необходимо соблюдать, но сам парсинг информации со страниц сайта не противоречит закону если осуществляется легальными способами.

Вот какие ограничения существуют:

  • Запрещается парсить информацию с закрытых сайтов или информацию не находящуюся в открытом доступе.
  • Запрещен сбор данных которые защищены авторскими правами.
  • Запрещен сбор данных при помощи парсера который нарушает работу сайта (приводит к сбоям).

Для того чтобы быть уверенными в законности парсинга стоит выбирать для этих целей только официальные сервисы парсинга. Также не стоит пренебрегать консультацией с юристом, когда вы планируете мониторинг обширной и разнообразной информации.

Принцип работы парсинга.

Есть три основных этапа работы парсинга:

  1. Поиск искомых данных в источнике - коде страницы,
  2. Извлечение данных из исходного кода,
  3. Формирование отчета по заданным требованиям.

Можно описать этот процесс таким образом: алгоритм парсинга переходит по указанному url, сканирует код страницы, находить нужные данные и извлекает их и собирает отчет.

Алгоритмы парсинга способны собрать за короткое время большой массив данных.

В чем и состоит их основное преимущество перед работой человека.

В основном парсеры используют в своей работе XPath-запросы. При помощи этих запросов они извлекают искомую информацию из нужного участка кода страницы.

Какие есть инструменты для парсинга.

Самым простым инструментом, которым вы сможете воспользоваться для парсинга с web ресурсов это Google Spreadsheet. Этот сервис имеет ряд команд которые могут собирать некоторые данные по ссылкам.

“=IMPORTHTML” - может импортировать списки или таблицы со страницы указанной по ссылке. Для этот в ячейку надо прописать следующие данные:

-2

“=IMPORTXML” - данная команда обрабатывает XPath-запросы, с ее помощью возможно собрать практически любую информацию со страницы, импортирует данные в различных форматах: HTML, TSV, XML, CSV, RSS, и т.д. В запрос можно поместить данные XPath того элемента который вам необходимо извлечь из кода страницы.

-3

Запрос “h1” даст соответствующий заголовок на странице. Такие запросы вы можете скопировать напрямую из кода при помощи набора инструментов Chrome Devtools.

-4

И поместить скопированную информацию на место XPath-запроса.

=REGEXEXTRACT - для использования данной команды необходимо занить принцип построения регулярных выражений, но с ее помощью можно собирать, например, отдельные участки текста.

-5

Сервис ALL Rival - это онлайн сервис предназначенный для мониторинга цен и иной информации с web-ресурсов. Данный парсер по указанным вами URL собирает нужную вам информацию сопоставляет ее и формирует в отчет. Товары для сравнения можно импортировать как файлом-выгрузки так и указанием URL с вашего сайта, возможна настройка автоматизации импорта на некоторых тарифах. Сбор происходит автоматически, частоту сбора можно выбрать в настройках.

-6

Встроена аналитика полученных данных, настраиваемые отчеты. Есть возможность интеграции через API. Также доступны функции мониторинга наличия товаров, мониторинга МРЦ/РРЦ, создание стратегии ценообразования. Множество возможностей для кастомизации парсера.

-7

Бесплатный тариф с неограниченным сроком использования, правда допускает не более 7000 проверок на месяц и некоторые функции недоступны.

Есть Chrome-расширение для добавления url-товаров сразу с сайта в ЛК.

Следующим примером который мы разберем будет ComparseR - инструмент предназначен для анализа индексации сайта.

-8

Если коротко данный парсер сравнивает страницы вашего сайта с тем какие страницы индексируются поисковиком.

Он помогает выявить проблемные страницы - например те на которых нет ссылок на сайте.

Является десктопной программой, имеет достаточно низкие технические требования, что дает возможность установки практически на любые компьютеры.

На официальном сайте имеется демо-версия программы, без ограничений по времени использования, с помощью которой можно ознакомится с функционалом. С помощью этой версии можно парсить сайты до 150 страниц и 150 страниц выдачи.

Из минусов демо-версия не имеет самообновления.

Netpeak Spider - десктоп-инструмент для SEO-аудита. Удобна для быстрого поиска ошибок. Используется для настройки и парсинга любых данных в HTML. Возможно проверять уже большие сайты. При проверке программа учитывает несколько десятков SEO параметров и ключевых внутренних ошибок оптимизации и анализирует критичность найденных ошибок.

-9

На данный момент доступ из РФ ограничен, необходим VPN.

Еще один инструмент для парсинга сайтов - Screaming Frog SEO Spider. Имеет широкий функционал. Позволяет также парсить любые HTML-данные, предусмотрена возможность настройки расписания парсинга. Также подразумевается возможность подключения через API сторонних сервисов например Google Analytics или Majestic и т.д.

Но данная программа требовательна к техническим характеристикам компьютера - а именно к объему оперативной памяти, также для ее использования требуется знание JAVA и в отличии от вышеописанных инструментов интерфейс не русифицирован.