Активное развитие сервисов доставки, когда каждый может заказать себе обед на дом, внесло коррективы в ресторанный бизнес. Некоторые заведения переформатировались, уменьшив обеденные зоны или вовсе отказавшись от них, и сосредоточились на приготовлении блюд навынос. Другие стали открывать рестораны в деловых центрах, и это одна из лучших идей. Создавая заведение общественного питания в деловом центре, вы гарантированно получаете клиентов. Но есть три фактора, на которые надо обратить внимание, чтобы стать успешным ресторатором.
Транспортная доступность
Вы продумали концепцию ресторана, составили бизнес-план, сформировали бюджет. Теперь нужно найти помещение. Это важный этап на вашем бизнес-пути, поскольку именно от помещения, его местоположения и соседства с другими заведениями зависит, насколько успешным ресторатором вы окажетесь.
В первую очередь необходимо учитывать транспортную доступность. До вашего ресторана должно быть удобно добираться на метро, наземном общественном транспорте и, конечно, автомобиле. Максимально комфортно, если заведение располагается рядом с метро и крупными дорогами. Вряд ли кто-то, кроме искателей чего-то необычного и настоящих гурманов, захочет ехать на окраину города, чтобы отведать ресторанной кухни и приятно провести вечер в уютном помещении.
Один из идеальных вариантов — открытие заведения рядом с крупным транспортным узлом. В этом случае у ваших клиентов не будет трудностей с выбором маршрутов: одним удобно приехать на поезде МЦД, другим — на метро, третьим — на личном автомобиле. Здание, в котором вы откроете ресторан, должно быть заметным издалека, узнаваемым. Тогда посетителям будет легко найти его, даже если они не запомнили точный адрес.
Проходимость
Успешность ресторанного бизнеса зависит и от трафика вокруг. Чем он выше, тем больше будет клиентов у вашего заведения. Расположения рядом с крупным транспортным узлом — плюс, он уже сам по себе выступает генератором трафика. При этом заведение должно располагаться в видимости потенциальных клиентов без необходимости пересекать проезжую часть. Если человеку придётся переходить на другую сторону дороги, его путь к вкусной кухне усложнится. Велик риск, что он передумает и поест в другом, более удобном месте.
К числу потенциальных клиентов можно отнести и людей, живущих в окружающих домах или работающих в близлежащих офисных центрах. Ещё лучше, если ваше заведение будет располагаться в одном из них. Тогда его резиденты станут вашими клиентами, ведь мало кто захочет в обеденный перерыв уходить далеко от места работы.
Помещение
Теперь нужно внимательно изучить само помещение. В нём обязательно должны быть высокие потолки как в обеденной зоне, так и на кухне. Необходимо убедиться в наличии горячего и холодного водоснабжения, подключения к канализации, возможности организовать по меньшей мере два раздельных санузла — для посетителей и персонала, подготовки под установку вентиляции и жироуловителей. Должно быть и подключение к электричеству с обеспечением высокой мощности. В среднем ресторану или кафе нужно минимум 50 киловатт и до 30 киловатт на вентиляцию.
Хорошо, если в выбранном вами помещении будет свободная планировка, и ещё лучше — если оно будет без отделки. В этом случае вы без дополнительных расходов сможете выполнить дизайн будущего ресторана и его планировку под свой проект. Также нужно обращать внимание на вход: широкие двери добавляют комфорта посетителям.
Для большего удобства клиентов ресторан следует располагать на первом этаже, но цокольный и второй тоже подойдут, если на здании можно установить привлекательную и понятную вывеску. В большинстве случаев для посетителей спуститься или подняться на один уровень проблем не составляет.
Дополнительным плюсом будет панорамное остекление в ресторане. Оно визуально расширяет помещение и привлекает клиентов из числа прохожих. Вид людей, комфортно расположившихся за столиками возле окна, подсознательно повышает аппетит.
Ресторан на примере
Всем перечисленным критериям отвечают помещения для ритейла в деловом центре TWIST, который мы строим в 30 метрах от метро «Савёловская». Здание располагается в 170 метрах от МЦД и Савёловского вокзала, на пересечении Третьего транспортного кольца и Бутырской улицы. Ежедневно мимо TWIST проходит более 12 тысяч человек. При этом деловой центр располагается очень удобно: весь пешеходный трафик здесь движется по тротуару рядом со зданием.
По внешней стороне ТТК, с которого есть удобный съезд к деловому центру, проезжает около 100 тысяч автомобилей. Трафик по прилегающим улицам, включая Бутырскую, составляет 22 тысячи машин. В TWIST 42 клиентских офиса общей площадью 8200 кв. м, в которых разместится более 1500 сотрудников. Большая их часть, а также клиенты компаний наверняка станут вашими посетителями. Кстати, 26 офисов уже проданы.
TWIST — самое заметное здание в районе, архитектурная доминанта. Оно привлекает внимание своим необычным видом. По форме деловой центр напоминает перевёрнутую пирамиду: площадь каждого последующего его этажа больше площади предыдущего. Это позволяет увеличить объём здания и наполнить TWIST всей необходимой для комфортной работы инфраструктурой. При этом деловой центр вихрем закручивается вокруг своей оси — впечатляющее зрелище.
Wow-эффект был бы неполным без нестандартного фасадного решения — моллированного панорамного остекления. Оно сглаживает углы, делает архитектуру динамичной, а здание — заметным на фоне окружения. Футуристичности образу добавляет скрытая вечерняя подсветка, создающая эффект парящих этажей. В итоге получается красивый, заметный издалека и функциональный деловой центр. За оригинальное исполнение в 2023 году TWIST получил Архитектурную премию Москвы. Проект обошёл восемь номинантов. Награду архитекторам вручал мэр Москвы Сергей Собянин.
Треть продаваемой площади делового центра займёт ритейл: четыре ресторана с собственными террасами, кофейня, столовая и магазины. Всего в TWIST 19 помещений для ритейла площадью от 16 кв. м. В них есть отдельные входы, свободные планировки, рекламные поверхности. Рассмотрим двухэтажное помещение для создания ресторана с просторной террасой на втором этаже и отдельным входом. Его площадь составляет 526 кв. м, а высота потолков — до 4,6 метра.
Проектом заложена электрическая мощность 86 киловатт, причём её можно увеличить. Также есть зона для погрузки и разгрузки и места для вывески со всеми необходимыми подключениями. В помещении предусмотрена вытяжка под технологию приготовления блюд полного цикла — ваш шеф-повар сможет разработать меню, которое удивит гостей. Нет ограничения на продажу алкоголя.
На втором этаже создан уютный камерный зал с панорамным остеклением. Отсюда открывается 180-градусный обзор на город. Особенность этого помещения — его можно использовать не только для открытия ресторана, но и под другие нужды, в том числе для создания собственного представительского офиса или отделения банка.
К слову, помещения для ритейла в TWIST интересны не только для открытия собственного бизнеса, но и в качестве надёжного инструмента инвестирования. Мы уже рассказывали о том, как вложиться в коммерческую недвижимость и на какой ежегодный доход можно выйти через несколько лет после сдачи делового центра в эксплуатацию. Завершить строительство TWIST мы планируем в 2025 году.
Подробнее о помещениях для ритейла в камерном деловом центре TWIST от Sminex вы можете узнать на сайте проекта.