Устроили тест-драйв обновлённой Chevrolet Captiva: какие примочки сделают её ещё популярнее, чем она была.
Chevrolet Captiva — поистине народный кроссовер. В нашей стране он появился в 2007 году и практически сразу снискал славу автомобиля для самых успешных. В 2011 и 2017 годах Captiva переживала стадии обновлений, а затем, в 2018-м, компания GM Uzbekistan объявила о прекращении производства модели. На смену полюбившемуся «паркетнику» пришли компактный Tracker, а после — такие «монстры», как Trailblazer, Equinox и Tahoe. Но как это бывает с некогда популярными автомобилями — иногда они возвращаются…
Первый взгляд
Итак, что можно отметить при знакомстве с обновлённой «Каптивой»? В первую очередь изменения претерпел внешний дизайн: новые изгибы кузова, более тонкие светодиодные (LED) фары с ходовыми и задними огнями, форма радиаторной решётки, и не только. В целом облик новой Captiva обрёл современные очертания под стать импортным конкурентам от BYD, Jetour, Haval, ни в коем случае, однако, не копируя их.
Также следует выделить панорамный люк, который занимает большую часть крыши. Боковые зеркала получили подогрев и электропривод. Ну и, разумеется, нельзя не заметить эти дерзкие и выразительные 18-дюймовые алюминиевые диски.
Для кроссовера сегмента SUV-C багажник у «Каптивы» очень вместительный, хотя и не самый объёмный — 275/538 литров.
Садимся в салон
Попасть в автомобиль можно и не доставая ключа из кармана. Система позволяет разблокировать двери, если передатчик удалённого доступа (RKE) находится в одном метре от авто.
Новый интерьер получился в меру строгим, отчасти футуристическим и в целом смотрится стильно. Необходимо подчеркнуть, что новая Captiva реализуется в пяти- и семиместной комплектации. Однако в обоих случаях салон довольно просторный, а благодаря кожаной обивке сидений с перфорацией, нахождение в нём будет весьма комфортным. Что касается водительского кресла, оно оснащено 6-позиционным регулятором. То есть лёгким движением руки вы подберёте для себя удобное положение.
Раз уж мы добрались до кресла водителя, рассмотрим автомобиль с его точки зрения. Здесь мы имеем многофункциональное рулевое колесо и современную 7-дюймовую приборную панель. По центру располагается ещё одна — сенсорная, информационная и развлекательная панель с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Также этот дисплей с диагональю 10,4 дюйма передаёт изображение с камеры заднего вида, которая представляет обзор на все 360 градусов. Под панелью находится управление системой климат-контроля, ниже — прикуриватель, USB-порты и прочее.
Ещё одна интересная деталь — кнопка электрического стояночного тормоза. Она расположена позади рычага переключения АККП и заменяет обычный классический ручник.
Модель доступна в пяти цветах (Aurora Silver, Star Twinkle Black, Tuungsten Grey, Polar White и Glaze Red) и трёх комплектациях: LT 1, LT2 и Premier. В этой статье мы рассматриваем последнюю, так как она содержит полный пакет опций, включая панорамный люк.
Что по производительности?
Под капотом у Chevrolet Captiva спрятан 1,5-литровый двигатель DOHC (двойной верхний распределительный вал) с турбонаддувом и электронно-управляемой системой впрыска. Агрегат является совместной разработкой Bosch и SGMW, а его заявленная максимальная мощность — 149 л. с.
Теперь о расходе топлива. По данным производителя, этот показатель равен 11,6 литра на 100 км, а рекомендуемое горючее — 95-й бензин и выше.
Переходим к коробке передач. В новой переднеприводной «Каптиве» установлен вариатор (CVT), что позволяет плавно изменять передаваемый от двигателя по трансмиссии крутящий момент и частоту вращения в большей части своего силового диапазона.
Безопасность превыше всего
В плане безопасности всё на высшем уровне. О камере кругового обзора мы уже упомянули, а теперь рассмотрим другие параметры. В автомобиле предусмотрен целый ряд соответствующих систем:
- ABS (антиблокировочная тормозная система);
- EBD (электронное распределение торможения);
- EBA (система помощи при экстренном торможении);
- ESC (электронная система контроля устойчивости);
- TCS (система контроля тяги);
- HAS (функция помощи при подъёме в гору).
Кроме этого, автомобиль оснащён рядом устройств, направленных на то, чтобы сделать поездку ещё более безопасной:
- 6 подушек безопасности;
- система крепления детского кресла — ISOFIX;
- передние и задние парктроники;
- круиз-контроль;
- система контроля давления в шинах.
Отметим, что даже при наличии всех перечисленных опций важно соблюдать правила дорожного движения и лимит скорости. Ведь от ваших действий на дороге зависит не только собственная безопасность, но и здоровье и жизнь окружающих.
Кому подойдёт
Во-первых, такой средний и уютный кроссовер — отличное решение для семейных вылазок на природу, да и других семейных мероприятий. Во-вторых, это хороший вариант для матери-домохозяйки, которой ежедневно нужно отвозить детей в школу и потом привозить домой, а также делать покупки.
В-третьих, обновлённая Captiva подойдёт людям, ценящим в автомобилях комфорт и безопасность, стиль и спортивные отголоски. Иными словами, если вы не домохозяйка или многодетный семьянин, но вам уже нравится этот кроссовер, не загоняйте себя в рамки!
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Журнал 7AUTO рассчитан на широкий круг читателей — от профессиональных водителей до начинающих автолюбителей. 👍🏻