Найти в Дзене
andre hymilov

Как появился Иж 49

После модели 350 на

ижмаше После модели 350 на Ижмаш начали проектировку нового мотоцикла, который после был назван Иж 49. А родился он так: некоторые модели 350 переделывались для гонок и в

  1. основу Иж 49 как раз легли усовершенствованные агрегаты Иж 350.

Вот как был устроен ИЖ-49: Раму, силовой агрегат и фару применили от прототипа ИЖ-350. В бензобак встроили инструментальный ящик. На месте багажника поставили сидение пассажира. Кроме того, в конструкцию ввели множество небольших усовершенствований – все это и дало более совершенную модель.

Мощность Иж 49 была 10,5 л.с. Да, конечно не максимум, что можно выжать из 350 кубов, но ездить он мог достаточно быстро. Я нашел интересный рассказ про Иж 49 и про два Урала м-72 — "Весной 1957 г. из Ленинграда в путешествие, почти в 10000 км, отправились три смельчака – А.Коломыцев, В.Кушпиль и Ф.Субботин, на ИЖ-49 и двух М-72. Маршрут проходил через Москву, Казань, Свердловск, Петропавловск, Балхаш, Фрунзе, Ташкент, Бухару, Сталинабад, Хорог, Ош с возвратом в Северную Пальмиру. Асфальта не хватило даже на полпути, в основном ехали по грунтовым и даже песчаным дорогам. Все машины оснастили инерционно-масляным воздушным фильтром. На Сибирском тракте дважды ломалась казавшаяся сверхпрочной рама ИЖ-49, зато мотор на всем маршруте сохранял хорошую компрессию. «Ижак» проигрывал М-72 в быстроте движения на затяжных подъемах (двигатель перегревался при скорости 60 км/ч и более), зато опережал на коротких и очень крутых участках, благодаря лучшей приспособляемости движка и более удачному выбору передаточных отношений коробки перемены передач. Перевал Ак-Байтал, на высоте 4655 м, «сорок девятый» преодолел своим ходом, а вот М-72 пришлось тащить на буксире грузовиком ЗИС-150. Карданным валам ирбитских машин понадобился ремонт, тогда как цепь ИЖ-49 безотказно отработала весь маршрут, причем в самых тяжелых условиях без дополнительной смазки.

Участники пробега, высказывая ряд соображений, предлагали карданный вал М-72 заменить цепью"

Поэтому можно сказать, что мотоцикл получился удачный. Иж 49 было выпущено более 500000 штук. Но сейчас это редкий мотоцикл. В основном 49 сейчас стоят также как и 350 в сараях и гаражах, доживают свое… проектировку нового мотоцикла, который послебыл назван Иж 49. А родился он так: некоторые модели 350 переделывались для гонок и в основу Иж 49 как раз легли усовершенствованные агрегаты Иж 350.

Вот как был устроен ИЖ-49: Раму, силовой агрегат и фару применили от прототипа ИЖ-350. В бензобак встроили инструментальный ящик. На месте багажника поставили сидение пассажира. Кроме того, в конструкцию ввели множество небольших усовершенствований – все это и дало более совершенную модель.

Мощность Иж 49 была 10,5 л.с. Да, конечно не максимум, что можно выжать из 350 кубов, но ездить он мог достаточно быстро. Я нашел интересный рассказ про Иж 49 и про два Урала м-72 — "Весной 1957 г. из Ленинграда в путешествие, почти в 10000 км, отправились три смельчака – А.Коломыцев, В.Кушпиль и Ф.Субботин, на ИЖ-49 и двух М-72. Маршрут проходил через Москву, Казань, Свердловск, Петропавловск, Балхаш, Фрунзе, Ташкент, Бухару, Сталинабад, Хорог, Ош с возвратом в Северную Пальмиру. Асфальта не хватило даже на полпути, в основном ехали по грунтовым и даже песчаным дорогам. Все машины оснастили инерционно-масляным воздушным фильтром. На Сибирском тракте дважды ломалась казавшаяся сверхпрочной рама ИЖ-49, зато мотор на всем маршруте сохранял хорошую компрессию. «Ижак» проигрывал М-72 в быстроте движения на затяжных подъемах (двигатель перегревался при скорости 60 км/ч и более), зато опережал на коротких и очень крутых участках, благодаря лучшей приспособляемости движка и более удачному выбору передаточных отношений коробки перемены передач. Перевал Ак-Байтал, на высоте 4655 м, «сорок девятый» преодолел своим ходом, а вот М-72 пришлось тащить на буксире грузовиком ЗИС-150. Карданным валам ирбитских машин понадобился ремонт, тогда как цепь ИЖ-49 безотказно отработала весь маршрут, причем в самых тяжелых условиях без дополнительной смазки.

Участники пробега, высказывая ряд соображений, предлагали карданный вал М-72 заменить цепью"

Поэтому можно сказать, что мотоцикл получился удачный. Иж 49 было выпущено более 500000 штук. Но сейчас это редкий мотоцикл. В основном 49 сейчас стоят также как и 350 в сараях и гаражах, доживают свое…

-2

Авто
5,66 млн интересуются