Найти в Дзене
shizudrain

9 правил как апнуть ммр на сапортах

Оглавление

Как апать птсы на саппортах на лоу птс?

Есть несколько правил. Я не буду давать вам худшие советы по типу: смотрите реплеи хай птс, смотрите игру сапортов в про матчах (это вообще бред), проветривайте помещение, пикайте мету, кольте до хрипоты каждую игру и оказывайте психологическую поддержку вашему дед инсайду в миде, а то и всем четверым сразу, настраивайтесь морально и вообще на дистанции апнетесь за 20к игр 50.01℅ винрейта. Это трата времени. Я назову вам объективные лунные факты, которые реально помогают играть лучше.

Дисклеймер: я не считаю себя гением доты, мой максимум был 7200-7400 в 21 году. Но после прокачки аккаунта с 1000 птс до 3400 ровно за месяц играя не каждый день с 70% винрейтом могу сделать некоторые выводы о том: как играть лучше на лоу птс в этом году.

1 игра на этом аккаунте 17.09
1 игра на этом аккаунте 17.09
17.10
17.10

1 правило (и самое важное)

На лоу птс вы играете против игроков, а не героев.

Из этого вытекает суждения вытекает целая масса выводов. Во первых: нет разницы, что пикаешь ты, что пикает твоя команда и что надрафтили враги. Возьмём дефолтный пример: ваш кор выдавил из себя антимага и на фоне этого тройка разнылся и вскрыл вены на жопе. Вас тоже это может вогнать в тильт, как следствие - плохой отыгрыш, нежелание стоять на линии, нести регены и прочее. А вот враг натужил в мид тинкера, так ещё и 30 лвл. Увидев это - мидер жидко пустил в штанишки и играть отказался еще до крипов.

Не надо ныть в такой ситуации. Помните - на этом рейтинге в первую очередь вы играете с людьми против людей, а не с героями против героев. Вполне может оказаться, что на антимаге человек, который понимает как играть на лоу птс, соберёт дифуз вг и будет драться с вами, закерив игру. А тем временем на тинкере 30 лвл дотаплюса окажется мутант (30 лвл тинкера мидера это 500+ игр и 2 к птс, выводы напрашиваются сами) который в принципе не жизнеспособен. И смысл было жаловаться соседям на несправедливый распик и систему 50%? Это относится к любым героям и ситуациям (исключения - рубики 4 пос, само собой)

Для саппортов из этого правила вытекает следующее : на линии вы также стоите против людей, а не против героев. Как это поможет апнуть птс? Смотрите: две аналогичные ситуации. Вы стоите со своим плом на оракле (или любые другие герои) против условных дк 3 Рубик 4 ( любые другие). Кого харасить, в кого жать кнопки? Вы смотрите по закупу и раскачке. Казалось бы, надо стучать по голове дк, ибо он 1 спелом будет руинить кач кору. Но этот мутант качается 022. Тогда смысл ? Он ничего не сделает на линии - его максимум как можно навредить вашему кору - оскорбить в чате. Тогда бьем рубика. Но может быть и обратная ситуация. Рубика родили под забором и в его закупе ничего нет, в квикбае энерджи бустер или просто куплен сапог. Он как и дефолтная 4 поз отдыхает сзади тройки в кустах и переключает серию волчонка или мага целителя. А дк наоборот - 1 скилл и соулринг, душит вашего пла. Тогда кого отгонять от фарма - очевидно. Конечно, вопрос ситуативный, но этот пример приведен для упрощения понимания и его аналоги можно встретить в любой игре.

Ещё один вытекающий для саппортов момент - один из самых ярких примеров, доказывающих, что вы играете против людей - варды.

Каждый саппорт вардит по-своему. За первые 10 минут игры можно понять - вардит он по клифам или же по нестандартным спотам. Как он начнет вардить в начале игры по каким местам - там же и будет в лейте. По привычке. И каждую игру можно легко девардить все - просто обратив внимание на повадки вражеского сапорта. На лоу птс сапорты зачастую не адаптируют вижн под ситуации, нужды команды и не могут предугадать - где будет биться смок или случиться файт. Поэтому они ставят вижн на 50 минуте в те же точки, что и на 1 чтобы видеть отвод.

Дополнительно - примите за аксиому, что второй саппорт всегда плох. Поэтому неважно 4 вы или 5 - сами ставьте вижн ( но это не самое главное). Самое главное - девардинг. Девардинг это 90% победы, особенно в лейте. О нем расскажу позже. Большая часть игр на лоу птс проигрывается не от отсутствия вардов, а от наличия вражеских вардов на мапе, на которых ловят ваших сплитящих/фармящих коров. И почему-то именно с этой важной функцией саппорты не хотят никак мириться. Принципиально. Большинство лучше проиграют игру чем прогнутся и поставят синий глазик.

Также насчёт того, что вардят люди, а не герои и позиции. Стрейфы. Именно по стрейфам можно понять, есть вард или нет и где он есть. Все мы люди. И на линии , когда вы меняете позицию для нападения враг будет отходить - на таком простом примере можно понять, стоит ли вижен ( я про места, где нельзя чекнуть по вражескому таверу). Ещё можно проверить вижен - во время хараса. Полетит ли скилл или тычка за эту ёлочку - где не должно быть вижена или нет - тоже один из элементарных показателей - есть вард или нет. Тоже самое про отводы.

а вот если бы читала мой гайд...
а вот если бы читала мой гайд...

Приводить примеры можно бесконечно. Смысл ясен - по стрейфам на линии, и дальше по игре - можно понять, есть ли вижен.

Также для суппортов из правила : люди, а не герои вытекает ещё одно следствие. Что покупать? Практически каждую свою игру я закупаюсь не по драфту, а по тому - кто и как играет. Дефолт ситуация - объясняю на примере. Играем на оракле (не важно какой герой). Против вас попались васютки и вы с командой быстро набираете преимущество и идете заканчивать. В такой ситуации можно купить и армлет - не важно, потому что в доте существует формула пропорциональной зависимость импакта в игру от слотов сапорта : чем проще игра, тем меньше импакт от слотов сапорта ( соответственно голда обесценивается) и наоборот, чем сложнее игра, тем больше импакта нужно от слотов сапорта (в такой ситуации голда должна приносить на единицу золота максимальный импакт). Обьясню. На оракле в этой фри игре мы покупаем арканы линзу шард меку и с кайфом заканчиваем с командой. Тут у нас много слотов, но особого смысла в них нет . Потому что не важно: что покупать в такой игре. В некст игре нас кидает в скрытый пул - против нас Рики, Скай. Команда проиграла все линии. Вы бегаете 5 лвл на 11 минуте с сапогом. Что покупать? Есть несколько путей. Существуют выжившие выкидыши, которые собираюсь одну и ту же худшую сборку каждую игру, независимо от ситуации - и соответственно сидят на одних и тех же птсах сетуя: керри руинит. В нашей ситуации такая няшка 5 пос выдавит холилокет, и сфидит от первого чиха. Мы так делать не будем. Каждая голдинка должна приносить максимальный импакт. Адаптируемся под ситуацию и смотрим: что именно в этой игре максимально нужно команде. Если мы нищие и убогие - не дособираем арканы. Какой смысл. -800 голды в помойку. Ужимаемся и экономим - с потугами и схватками выдавливаем из себя форс, который : толкает из тучки, атоса, ульты петуха и ТД. Один слот - а сколько импакта. В прошлой фри игре этим атосом максимум можно было бы форснуть союзника под вражеский фонтан, когда от лёгкости игры вся команда режет врагов под т4. Тут мы выигрываем файт и получаем на руки 2к голды. Куда эти две тыщи потратит финансово неграмотный человек, не смотревший гайды по успешному успеху от экспертных экспертов? На пассивы, быстрые углеводы и низменные развлечения - загрейдит свой сапог и купит треш по типу барабанов. В проигрываемой игре. В итоге этот сапог вместе с драмами засунут ему в рот и прокрутят два раза по часовой стрелке и один раз против. Что делает сигма сапорт: покупает вменяемый слот по типу крутого шарда(дазл, венга, оракл, варлок) или собирает супер полезный (а главное активный, который надо прожимать) слот по типу глимера, лотуса, эзериала. Зависит от ситуации. Этими слотами мы делаем очень много. А что делают барабаны? Делаю бум бум ыыыы. На этом все. Надеюсь пример понятен. И так адаптируемся к любой игре и ситуации. Если игра супер фри - необязательно брать молнии со словами: ай донт кер, фри птсы. Энивей смотрим на игроков , героев и делаем билд оставляя для себя заметочку - тима может пойти пару раз сдохнуть под фонтаном и игра затянется. Это же лоу птс, тут может произойти хоть второе пришествие, никогда нельзя угадать.

-4

Это ещё не всё. К сборке также относится наличие или отсутствие сейв слотов. Мы играем на супорте, которого нужно фокусить первым против леги. На лоу птс Лега с вероятностью 70% будет прыгать не а оракла с сапогом и ультой, а в бристлбека 6 слотов. Смотрим на игрока и делаем вывод: брать нам айон для себя или эзериал сейвить другого от дуэли. Действительно, у меня было больше игр где я делаю игру на своем оракле, вся вражеская Тима после игры пишет: всю игру просили Легу прыгать в оракла, а он прыгал в бристла. Смотрим по ситуации. Если же все таки лега одумалась- берём сейв слот. ( адаптируемся под ситуацию!)

Правило 2

Шарды

Куча саппортов руинит игры своей жадностью. Перестаньте привязываться к материальному - главное душа. Поэтому покупайте имбовые шарды, которые переворачивают игры. Пусть у вас на дазле один сапог без подошвы - купите шард. Бывают слишком сильные шарды, чтобы их не покупать. Не нужно отмазываться на тему : ыыыыы, два терзателя на карте, заберём, зачем покупать ыыыы. А если вы проебали линии и враги держат фул мапу? А если нет героев способных забрать куб? А если в команде бараны, которые категорически отказываются собраться хотя бы вдвоем в одной точке карты? А если выпадет не вам супер шард, а какому нибудь классному плееру вроде рубика, который будет закидывать вас на Клиф? Вот и думай головой.

Правило 3

Девардинг

Девардить нужно всегда через курьера. Сколько уже видела позорников на вражеских саппортах - бегут через мой вард, ставят сентри на Клиф, видят все чисто и туда же обс. Через минуту остаются без вижена, а я с кайфовым подгоном. А вард и сентри то ушли в кд. Поэтому. Берём свою куру, ставим ник курощуп и всю игру бегаем: ставим сентри на лоуграунд, пытаясь зацепить как можно больше пространства где мог быть потенциальный вард, а курицу заводим на Клиф. С кайфом. Особенно это важно если вы играете против инвиза. Около клифа мало пространства где можно поймать за гузно загулявшего Рики. Даже если поймаете - он убежит, слишком маленький радиус. А вот при сентрике на лоуграунде- Рики может не убежать через весь диаметр сентря. К тому же больше места, где его можно заметить.

Девардить намного важнее, чем вардить. И проще. Изучаем повадки сапорта, стрейф команды и ориентируемся по ситуации - где врагу вижн нужнее. Тогда ваши коры будут фармить в безопасности, а самое главное - их слоты будут в слотах, а не на земле. Девардите сами, примите за данность - второй сапорт мутант, который будет ныть - ээээ пойдите со мной все три кора,не фармите, охраняйте меня пока я варжу я же умру емае 5 лвл буду сидеть в помойке 120 секунд я же так много делаю как вы без меня. И прочее. Нафидьте, когда идете девардить - так вы поймёте где вижен, потом снимете его. Но что самое главное - нафидите вы 300 голды на пятерых вышедших смоках с баем, а не ваш кор без бая с рапирой и стриком на 2 к голды.

Правило 4

Не обижайтесь

Вам дано слишком мало волос и нервных клеток чтобы тратить их на людей. Тем более в игре. Не нужно слушать негатив. Только объективную конструктивную критику, коей в игре очень мало. Не слушайте обиженных детей, которым насрала в тапки кошка, а сорваться он решил на вас, хотя обосрался и нафидил сам по своей вине. Вы же у меня такие хорошие, берегите себя! В мут и все отдыхаем попой виляем. На агрессию не надо отвечать , сотрясать воздух. Ну обозвал он вас и что. Вы не терпила. Когда вы отвечаете негативом на негатив, вы пропускаете ситуацию через себя, зло, обиды и прочее. Вы тратите свои силы на это. Можете сказать: да мне все равно ваще я его кирпичами. Нет. Таким образом вы облысеете к 20 годам. А волосы дороже понта перед типом которого вы встретили первый и последний раз в жизни. А волосы это навсегда! К тому же дотерам бесполезно что либо доказывать. Даже если вы трижды правы. Вы не плохой игрок и зачастую вашей вины нет в том, что ваш кор сдох в окружении пяти вардов, не смотря на минимапу. Посмотрите кучу видосов где 10 к бустеры заходят на 1 к и тащат типам в соло. Да их там через игру обливают помоями. Как бы вы не играли, не жили - всегда найдутся недовольные. Не стоит тратить на них свое время и силы, тем более в игре.

-5

Правило 5

Не байтитесь на слабых.

Слабого плеера вычислить просто: раскачка, закуп, колы и мувы по игре. Если по одному из критериев чел худший - не байтитесь на его колы по типу драка за понты. Кидаем в мут, либо слушаем очень избирательно. Скорее всего этот мутант будет мутантом до конца игры и если вы будете его слушать - будете фидить и терять преимущество.

обьясняю: дала в муретру 2 скилл оракла (который уже как год не дает дизарма) есть ли смысл его слушать в игре?
обьясняю: дала в муретру 2 скилл оракла (который уже как год не дает дизарма) есть ли смысл его слушать в игре?

Правило 6

Из зол выбрать меньшую.

Если определить слабый ли чел достаточно просто, то выбрать из слабых типов менее слабого достаточно сложно. По игре за первые 10 минут определяем: кто больше всего похож на человека. Особенно если вы сейвящий сапорт. Тогда играем под наиболее вменяемого типа: сетапим ему фраги, стоим сзади когда сплитит на сейв, стакаем, сейвим, слушаем колы и прочее. Иногда у вас получится победить вдвоем. Тогда ваш самый адекватный кор будет с фармом и весь нетворс команды будет в руках у лучшего, а не потрачен на владмир и барабаны.

-7

Правило 7

Необязательно банить спот с нулевой, если есть вероятность того, что вы на линии будете сильней.

Пока не поняли- блочим телом, если нет сильной опасности. Вы можете сказать - просто сломать сентри. Сентри это 50 голды и иногда можно не успеть его сломать, а отвод понадобится. Так что если вы сильнее на линии - блочьте телом и по необходимости отводите биг кемп. Притом будьте внимательны: зачастую крипы оказывется сильнее. Подденаиваем и харасим своих крипов, потому что зачастую пачка убивает крипов ( особенно если их хочет пофармить кор) и две фуловые пачки экспы и фарма уходят под тавер с кайфом для вражеской харды.

Правило 8

Постоянно смотрите на минимапу и другие линии.

Допустим: вы разнесли свой лайн и для кора нет опасности. Шикарная возможность пройти через гейт и убить вражеского кора. Не надо стоять афк за спиной и стилить эксп. Используйте все ваше преимущество. Особенно внимательно следите за мидом. Если линия плюс минус равная, а вашего мидера гангают: сделайте тп . Пусть кор подужмется, но один, а то и два фрага для вашего мида стоят того. А самое главное: психическое здоровье обычно ментально нестабильного мидера. Почувствовав вашу любовь и заботу, он сострижет каре и начнёт помогать маме по дому. Имейте это ввиду, ведь все мы люди. А вот вражеский мидер может заныть и тильтануть, если вы будете периодически контролить руны и пастись в миде.

Правило 9

Не забывайте руну экспы

На лоу птс никого не волнует руна экспы или лотусы. Воспользуйтесь этим. Не нужно воровать экспу у вашей четвёрки 2 лвла. Украдите вражескую, если для этого нет опасности. Тоже самое про лотусы

Опционально
Выводите Куру не только на первой минуте, но и на всей лейн стадии. Обычно очень важно на линии принести регены для кора прямо сейчас, а т.к. ваш уровень ниже уровня кора, то и кура апается очень долго. Кстати: куриц можно водить через гейт ( Почему-то не все об этом знают)

Кто то обиженный может сказать: гайд говно, но нет. Кор плееры не дадут соврать : на сапортах обычно сидят лучшие в мире на пудже в кустиках. И если бы хотя бы один из 10 сапортов будет прислушиваться моих рекомендаций - количество нервных тиков у коров уменьшится в разы. Советы располагаются не в какой то последовательности : они все очень важные.

Кстати лайфхак которым я очень часто пользуюсь. Если вы хотите пикнуть узко специализированного героя специально под пик вашего тиммейта: обратите внимание на ник и аву. Зачастую по нику и селфи на аве можно понять, что на этого типа надеяться не стоит, а уж тем более пикать под него сапорта.

Самое важное правило: не качайте худшие скилы и не собирайте худшие слоты.

У меня была история, которую можно адаптировать под анекдот " а я не моряк". Лейт игра, тяжелая, зажали на базе - соответственно экспы очень мало. Керри гуля апнул 25. Кто-то из внимательных спросил: гуля, а ты что не можешь определиться какой талант взять на 25? А гуля отвечает: так я плюсики вкачал".

Примеров может быть масса

Самые дефолтные : барабаны, сапоги барабаны, медалька, гривзы, повис и вся эта рыгань первым слотом. Есть ряд причин: сейчас все форсят и собирают медальку. Но на лоу птс её никто не жмет. За деньги, потраченные на супертранквилы (суперговно) , можно купить предметы гораздо важнее. А быстрые гривзы на фарм леса это вообще кайф. За деньги на эти 200 хила для терпил, впитываюищих урон и терпящих насмешки оппонентов, можно купить форс и глиммер, которые сделают вас НЕтерпилой и просто задоджат урон, спасут вас, вашего кора и вашу семью. А грейвзы. Да меня сейчас на вилы поднимут за них. Я обьясню: типы с гривзами жмут их в двух случаях: когда Тима на фул хп, либо когда вся Тима уже сдохла. Третьего не дано. Сколько бы я не играла, сколько бы гениев не покупало на миране против Рики первым слотом грейвзы и дохло в тучке обоссавшись и обосравшись: они всегда худшие и всегда жмут свою единственную кнопку бездарно.