Найти в Дзене
Полит.ру

Илья Гращенков – о телеграммизации

Политолог Илья Гращенков пишет:

«Регионам требуется “телеграммизация”. Региональное информационное пространство нуждается в трансформации. Властям необходимо вырабатывать новые стратегии реагирования и позиционирования на фоне меняющейся жизни. <…>.

Однако региональная медиа среда во многих субъектах продолжает оставаться одной из самых инерционных сфер. Инструменты медиапозиционирования во многом устарели: власти субъектов продолжают по сложившейся привычке инвестировать в местные телеканалы и издательские дома, хотя их эффективность в актуальных условиях стремительно падает. Львиная доля регионов до сих пор не располагает действенным инструментарием для выстраивания общественного диалога. Чаще всего это связано с инерционностью мышления, непониманием механизмов функционирования медиапространства. В итоге информационная работа региональных команд до сих пор выстраивается по модели многочисленных и многоуровневых согласований, что делает процесс реагирования критически затяжным. Работа в режиме подготовки пресс-релизов оказывается максимально неэффективной. Такие схемы в конечном итоге оборачиваются лишь тратой бюджетных средств, однако они не решают поставленных задач: информационное пространство контролируется слабо, чаще всего главам регионов не удается создать авторитетные медиа. Не говоря уже о собственных аналитических think-tank’ах.

Очевидно, что следующий неизбежный этап – “телеграммизация” регионального пространства. Популярность Telegram стремительно растет: мессенджер стал третьим по ежедневной аудитории приложением в России, обогнав мессенджер WhatsApp (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ — Полит.ру), свидетельствуют данные Mediascope Cross Web. Таким образом, “телега” из некогда “элитарного” мессенджера для узких общественных групп постепенно перерастает в абсолютно народное средство связи и даже СМИ. Именно поэтому управленческие команды в регионах как никогда заинтересованы в выходе на площадку.

Это движение должно идти в двух направлениях: создание персональных каналов первых лиц регионов, а также формирование дружественных региональным властям площадок, которые бы не превращались в “фабрику пресс-релизов”, а скорее взяли на себя роль местных дискуссионных центров. <…>.

Очевидно, что изменения в региональном информационном поле давно назрели, сегодня приоритетность решения этих задач очевидна. Однако недостаток соответствующих компетенций и инерция становятся главными барьерами, которые управленческим командам в субъектах еще предстоит преодолеть».