«Прошлой ночью мне снилось, что я вернулась в Мандерли» - такими словами начинается известный роман «Ребекка» в стиле саспенс Дафны Дюморье. На данный момент насчитывается 9 экранизаций книги, начиная с фильма 1940 года Альфреда Хичкока и заканчивая экранизацией 2020 года от Нетфликс. О последней я и хотела бы рассказать.
Сорвала куш
Экранизация мало расходится с первоисточником в плане сюжета. Главную героиню (в фильме, как и в книге, она безымянная) играет Лили Джеймс, которая, как мне кажется, хорошо подошла на эту роль по внешним данным и отлично передает серость и непримечательность этой особы.
Интересно, но именно эти качества натуры девушки, вкупе с молодостью и неопытностью, привлекли ее на орбиту внимания миллиардера Максима де Винтера, недавно потерявшего жену – всеми обожаемую Ребекку. Он делает безымянной героине предложение, и, проведя медовый месяц в Европе, молодожены возвращаются в Мандерли – семейное поместье Максима.
Тени сгущаются
По при приезде в Мандерли наивная и доверчивая простушка вообще тушуется и становится чересчур робкой и нервной особой. А все из-за влияния жуткой домоправительницы миссис Дэнверс, обожавшей Ребекку и вполне соответствующей описанию из книги – никаких претензий, киношный образ явно удался.
Тревожную героиню, вечно обуреваемую беспокойством из-за выходок домоправительницы и собственных мыслей о Ребекке, актриса сыграла неплохо. И превращение в решительную женщину, подстегиваемую страхом за возлюбленного, ей удалось воплотить на экране по мере актерского таланта.
Об игре актера Арми Хаммера, сыгравшего Макса де Винтера, мне сказать нечего. Абсолютно незапоминающийся персонаж со смазливой внешностью. А сам актер, судя по слухам, тот еще мерзкий тип со странными наклонностями…
Огромный и весомый недостаток
Чем мне совершенно не понравился фильм, так это отсутствием должной атмосферы. Пара моментов под напряженную музыку, неспособных никого напугать – вот и все, чем может похвастаться эта киноадаптация. Кроме мрачности Дэнверс ничто не говорит о том, что в основу экранизации положен психологический триллер. А ведь это – главная задумка книги, фундамент, на котором все держится.
В общем, лучше прочесть книгу Дафны Дюморье, названной «лучшим романом прошедшего столетия», чем смотреть этот фильм в красивой, но столь неподходящей обертке современности.