Все больше людей при продаже квартир отказываются от услуг риэлторов, что их оплата становится ненужной тратой. Продать квартиру самостоятельно можно. Однако с большой вероятностью сделать это быстро не получится. Неопытный продавец начинает совершать ошибки уже на этапе подачи объявления. Между тем правильная презентация объекта помогает привлекать больше покупателей. Риэлторы правильно составляют описания и добавляют качественные фото. Примеры хороших объявлений вы увидите на https://msk.etagi.com/vtorichnoe/metro/. Расскажем, какие еще ошибки могут допускаться при самостоятельной продаже.
Неэффективная реклама
Люди, продающие квартиру самостоятельно, как правило, размещают объявления на одном из сайтов. На этом реклама объекта заканчивается. Многие агенты работают со всеми основными площадками. Некоторые и вовсе стараются задействовать несколько десятков каналов. Также они активно пользуются платными услугами продвижения. Все это приводит к увеличению числа звонков.
Неправильная оценка объекта
Многие ошибаются именно на этом этапе. Продавцы либо вовсе не учитывают среднерыночную стоимость, либо рассчитывают ее неправильно. Многие не имеют навыков оценщика и не знают, какие факторы нужно анализировать при расчете цены.
Продавец сравнивает свою квартиру с самыми дорогими аналогами. Он думает, что если кто-то выставил объект на продажу за 10 млн рублей, то и его жилье купят за эту же цену. При этом он не обращает внимания на то, что большинство подобных квартир стоит 8 млн. В результате ждать своего покупателя приходится годами.
Ошибки при общении с покупателями
Далеко не каждый продавец может быстро отвечать на все звонки. Например, он может не брать трубку в рабочее время. Это вредит продаже. Кроме того, продавец иногда не может дать грамотные ответы на все вопросы покупателей.
Риэлтор же воспринимает звонки как один из этапов продажи и старается сделать так, чтобы максимальное число потенциальных клиентов переходило на этап просмотра. Покупатели положительно реагируют на активный характер переговоров.
Ошибки при показах
Просто показать все комнаты покупателям недостаточно. С большой вероятностью они будут искать недостатки, и продавец должен уметь работать с возражениями. Риэлтор профессионально проводит показ, благодаря чему повышается вероятность покупки.