Составить грамотную смету на ремонт квартиры непросто. При расчете предстоящих расходов владельцы жилья, не располагающие достаточным опытом, могут упустить некоторые позиции, по которым также необходимо запланировать некоторые средства. Представленные рекомендации помогут избежать ненужных ошибок, чтобы по итогам проведения ремонта общая сумма не превысила ожидаемый лимит.
Вывоз мусора
При масштабном ремонте строительный мусор может не вместиться в мусорный бак перед домом. Для утилизации отходов нередко приходится заказывать дополнительный транспорт, чтобы вывести старый линолеум, демонтированные оконные рамы и прочий хлам.
Нарушение правил вывоза мусора может стать причиной назначения штрафа.
Издержки логистики
Важно в должном размере предусмотреть издержки на доставку стройматериалов, в том числе разгрузку и возврат неиспользованных остатков. Кроме затрат, здесь идет речь и о нервных нагрузках, ведь важно внимательно проконтролировать, чтобы плитку не разбили при доставке, а тяжелые мешки со строительной смесью подняли на этаж.
Первичное состояние объекта
Важно грамотно рассчитать количество материалов и объемы работ, исходя из исходного состояния конструкций. Часто возникает необходимость дополнительного выравнивания стен, заделки щелей, устранения других дефектов, которые не предполагались изначально.
Эти условия сложно предугадать заранее. Поэтому стоит заложить в смету запас до 20 процентов на непредвиденные расходы.
Точность расчета материалов для черновой отделки
Стройматериалы для черновой отделки обходятся довольно дорого. Поэтому при расчете объемов, в отличие от стоимости услуг, важно правильно все вычислить, чтобы не покупать лишнего.
Отказ от изменения дизайн-проекта
Дизайн-проект необходимо разрабатывать сразу и без последующих коррективов. Ведь если владелец решит использовать другие материалы, чем предполагалось изначально, это значительно увеличит смету.
Следование представленным советам избавит от ненужных расходов. При подготовке важно внимательно рассчитать все позиции, чтобы затем не останавливать ремонт ввиду исчерпания средств на его проведение.