Найти в Дзене

Онлайн и оффлайн: разница в коммуникации и подходе к клиенту.

Онлайн или офлайн?

Для каждого из этих направлений существуют разные подходы в работе с клиентами.

Работать только онлайн/офлайн или совмещать их – выбор каждого предпринимателя, однако нужно понимать, в чём состоит разница в подходах к клиенту и в общении с ним.

В офлайн-сфере (магазин, салон, офис) коммуникация происходит лицом к лицу. А это значит, что:

• вы можете видеть клиента, оценивать его мимику, жесты и взгляд, чтобы понимать, доволен ли он;
• ваше поведение, речь, интонации и внешний вид также влияют на то, как клиент воспринимает информацию;
• можно в моменте управлять диалогом, отвечать на вопросы, консультировать и помогать с выбором.

В онлайн-сфере коммуникация с клиентом очень ограничена и происходит исключительно через экран монитора/телефона.


Люди предпочитающие онлайн по большей степени интроверты, они не настроены на общение, в их голове уже есть представление того, что им нужно, поэтому роль "молчаливого" консультанта в этом случае переходит к наполнению вашего сайта, интернет-магазина или странички в соцсетях.


Оформление, картинки, описания, условия – всё должно давать клиенту чёткое понимание:
⁃ Кто вы?
⁃ Что вы продаёте или предлагаете?
⁃ Сколько стоит товар/услуга? Что в неё входит?
⁃ Как оформить и оплатить заказ?
⁃ Как оформить доставку?
⁃ Как связаться с вами в случае возникновения вопросов или проблем?

Для клиента важно, чтобы в онлайн все было просто и прозрачно, чтобы он сразу получал исчерпывающую информацию и мог с лёгкостью сделать свою покупку без лишних вопросов и действий.

Если вы делаете упор на онлайн или офлайн или совмещаете работу в обоих направлениях, обязательно учитывайте особенности каждого из них, обращайте внимание на потребности и предпочтения ваших клиентов, чтобы добиться наилучшего результата.

Я всегда готова помочь тем, кто заинтересован в реальных результатах и готов работать над своим бизнесом.

Пишите, если есть проблемы или вопросы, буду рада помочь вам найти решение.

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и подписаться на мой блог "В бизнесе нет мелочей".