Найти тему

Опасность искр: как защитить автоцистерны от возгорания легковоспламеняющихся паров

Оглавление
Перевозка опасных грузов
Перевозка опасных грузов

Для возгорания легковоспламеняющихся паров, образующихся над опасными жидкостями, требуется лишь небольшая искра. Такие искры могут возникать от различных источников, включая статические разряды, выбросы из выхлопных систем автомобилей, электроприборы, сварочные и слесарные работы.

В статье расскажем о методах, которыми конструкторы обеспечивают защиту автоцистерн, предназначенных для безопасной перевозки нефтепродуктов, от потенциально опасных искр.

Защита цистерн для ЛВЖ от искр

За годы эксплуатации автоцистерн в конструкцию внесли доработки для борьбы с искрами:

  • чтобы предотвратить разряд статического электричества при наливе и сливе, корпус и шасси заземляют — если раньше это были провода под гайками, то сейчас электронные устройства с солидной начинкой;
  • для защиты от искр из выхлопа грузовика применяют искрогасители: двухслойные насадки на выхлопную трубу, напоминающие терку кухонного комбайна;
  • при изготовлении деталей, которые контактируют с парами продукта и которые можно случайно ударить о другой металлический предмет, применяют специальный сплав или покрытие, не образующее искр;
  • защита «от дурака»: обученный персонал следует правилам безопасности и не допускает в опасную зону случайных людей, пресекает опасные действия рядом с местом скопления паров нефтепродуктов.

Устройство заземления для цистерн, перевозящих нефтепродукты

Заземление означает наличие электрической связи между резервуаром с горючим веществом и заземляющим устройством. Современные модели предупреждают о потере этой связи. Заземляющие устройства разработаны таким образом, чтобы исключить возможность возникновения искр и взрывов.

Устройство должно быть установлено рядом с точкой налива или слива резервуара, которая соединена с контуром заземления на нефтебазе или автозаправочной станции. Для работы заземляющего устройства нужно подключать к сети напряжением 220 В или к автомобильной бортовой сети и провести длинный провод с зажимом — «крокодилом» к специально подготовленному месту на резервуаре. Некоторые модели работают от батареек. Существуют также модели, которые крепятся непосредственно на самом резервуаре. В таком случае «крокодилом» соединяется с контуром заземления, например, на автозаправочной станции.

При нажатии кнопки включения, устройство соединяет заземляющую цепь и измеряет сопротивление. Если значение превышает 100 Ом, запрещающий сигнал включается. В случае передовых моделей, например, с насосом, цепь автоматически разрывается. Если значение меньше 100 Ом, управляемая цепь включается и на индикаторе загорается разрешающий знак.

В соответствии с правилами, заземляющий контакт на резервуаре отмечается ярким знаком.

Что делать, если требуется заземлить резервуар в условиях открытого пространства? В таких случаях используются переносные приспособления на струбцинах. Проводник может быть намотан на катушку с рукояткой, похожей на удочку. В конце проводника закреплен колышек, который забивается в землю.

Что делать, если требуется заземлить емкость в полевых условиях? Для этого есть переносные приспособления на струбцинах. Проводник может быть намотан на катушку с рукояткой, как на удочке. На конце закреплен колышек, который вбивается в землю.

Компания ADRIATA ответственно организовывает перевозки нефтепродуктов и других опасных грузов автоцистернами. Для перевозки ГСМ по России, СНГ и Европе используем оборудованные автоцистерны под управлением обученных водителей. Чтобы заказать перевозку опасных грузов или получить консультацию, звоните: 8 (800) 775–85–62, оставляйте сообщение на сайте: ADRIATA.RU.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Впереди много полезной информации!