Для возгорания легковоспламеняющихся паров, образующихся над опасными жидкостями, требуется лишь небольшая искра. Такие искры могут возникать от различных источников, включая статические разряды, выбросы из выхлопных систем автомобилей, электроприборы, сварочные и слесарные работы.
В статье расскажем о методах, которыми конструкторы обеспечивают защиту автоцистерн, предназначенных для безопасной перевозки нефтепродуктов, от потенциально опасных искр.
Защита цистерн для ЛВЖ от искр
За годы эксплуатации автоцистерн в конструкцию внесли доработки для борьбы с искрами:
- чтобы предотвратить разряд статического электричества при наливе и сливе, корпус и шасси заземляют — если раньше это были провода под гайками, то сейчас электронные устройства с солидной начинкой;
- для защиты от искр из выхлопа грузовика применяют искрогасители: двухслойные насадки на выхлопную трубу, напоминающие терку кухонного комбайна;
- при изготовлении деталей, которые контактируют с парами продукта и которые можно случайно ударить о другой металлический предмет, применяют специальный сплав или покрытие, не образующее искр;
- защита «от дурака»: обученный персонал следует правилам безопасности и не допускает в опасную зону случайных людей, пресекает опасные действия рядом с местом скопления паров нефтепродуктов.
Устройство заземления для цистерн, перевозящих нефтепродукты
Заземление означает наличие электрической связи между резервуаром с горючим веществом и заземляющим устройством. Современные модели предупреждают о потере этой связи. Заземляющие устройства разработаны таким образом, чтобы исключить возможность возникновения искр и взрывов.
Устройство должно быть установлено рядом с точкой налива или слива резервуара, которая соединена с контуром заземления на нефтебазе или автозаправочной станции. Для работы заземляющего устройства нужно подключать к сети напряжением 220 В или к автомобильной бортовой сети и провести длинный провод с зажимом — «крокодилом» к специально подготовленному месту на резервуаре. Некоторые модели работают от батареек. Существуют также модели, которые крепятся непосредственно на самом резервуаре. В таком случае «крокодилом» соединяется с контуром заземления, например, на автозаправочной станции.
При нажатии кнопки включения, устройство соединяет заземляющую цепь и измеряет сопротивление. Если значение превышает 100 Ом, запрещающий сигнал включается. В случае передовых моделей, например, с насосом, цепь автоматически разрывается. Если значение меньше 100 Ом, управляемая цепь включается и на индикаторе загорается разрешающий знак.
В соответствии с правилами, заземляющий контакт на резервуаре отмечается ярким знаком.
Что делать, если требуется заземлить резервуар в условиях открытого пространства? В таких случаях используются переносные приспособления на струбцинах. Проводник может быть намотан на катушку с рукояткой, похожей на удочку. В конце проводника закреплен колышек, который забивается в землю.
Что делать, если требуется заземлить емкость в полевых условиях? Для этого есть переносные приспособления на струбцинах. Проводник может быть намотан на катушку с рукояткой, как на удочке. На конце закреплен колышек, который вбивается в землю.
Компания ADRIATA ответственно организовывает перевозки нефтепродуктов и других опасных грузов автоцистернами. Для перевозки ГСМ по России, СНГ и Европе используем оборудованные автоцистерны под управлением обученных водителей. Чтобы заказать перевозку опасных грузов или получить консультацию, звоните: 8 (800) 775–85–62, оставляйте сообщение на сайте: ADRIATA.RU.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Впереди много полезной информации!