Здравствуйте, уважаемые читатели! Уже скоро век минет с начала противостояния двух частей бывшей корейской империи, разделенной ныне 38-ой параллелью. И все это время между ними продолжается соревнование, главной целью которого является стремление доказать правильность выбора собственного пути развития, сделанного Сеулом и Пхеньяном в 1948 году.
Идея против денег
Принято считать, что южане на корпус обскакали северных небратьев. Действительно, они научились производить качественную бытовую технику, весьма приличные автомобили, неплохие (по слухам) вооружения. Да и вообще не бедствуют, мягко говоря, после обильных инвестиционных ливней последних десятилетий прошедшего века, принесенных ветрами из «западного полушария».
Северяне же, лишившиеся в 1991 году покровителя и главного спонсора в лице могучего СССР, были вынуждены сосредоточиться на элементарном выживании. Посему, ни экономическими успехами, ни высоким уровнем жизни похвастаться не могли. Перейдя, по сути, на почти полное самообеспечение, под прессом садовничьих санкций.
Однако, в одном секторе корейского противостояния Пхеньяну удалось-таки разнести Сеул в пух и прах. Он сумел явить миру новую идеологию под названием Чучхе. Скроенную главным Кимом по лекалам маоизма, сталинизма и конфуцианства. Да еще сдобренную сентенциями традиционной религии Чхондогё. Весьма колоритную, но вполне жизнеспособную, как показало время.
Сеул, в свою очередь, ничем подобным похвастаться не мог. Покорно принимая за истину мировоззрения, насаждаемые извне старшими партнерами. Избирательно отрекаясь лишь от наиболее одиозных постулатов. Не изъявляя особых претензий на самобытность до самого последнего времени.
Толстовско-арабский подход
Глобальная турбулентность, охватившая мир в конце зимы 2022 года, внесла свои коррективы в вялотекущий процесс противостояния двух Корей. Углубление и расширение двухстороннего сотрудничества, анонсированное Пхеньяном и Москвой, открыло перед КНДР осязаемые экономические перспективы. На что Сеул оперативно отреагировал идеологическим наступом.
Причем, за ликвидацию существующего диссонанса на мировоззренческом фронте взялся ни абы кто, а сам президент Южной Кореи. Обрисовавший вкратце основные тезисы новой идеологии. Основанной на учении... великого русского писателя Толстого. Возводившего в догму всепрощение. Такой вот корейский казус!
Не верите? И напрасно! Ведь никто не тянул господина Юн Сок Ёля за язык, когда намедни, в ответ на просьбу журналистов из NBC дать комментарии по поводу американо-корейского дипломатического скандала апрельской давности, он проявил себя истым толстовцем. Заявив, что шпионаж друзей за друзьями ‒ дело житейское. Не стоящее ровно никакого внимания (если что, мутти Меркель подтвердит).
Подумаешь, мол, подслушивали и подглядывали американцы за корейским послом и прочими персонами разных дипломатических рангов! Это же во благо! Исключительно ради укрепления дружбы и развития доверительных отношений. Вот если бы кто другой, не из садовников, ‒ тогда да! Ответил бы Сеул, так ответил! А в данном случае, жупел всепрощения возмущаться не позволяет.
Впрочем, считать Юнсокельщину чистой толстовщиной нельзя. Расходятся идеологии в части непротивления злу силой. Свидетельством чему являются насильственное выколупывание американских «жучков» из стен, аппаратуры и кабелей корейского посольства в Вашингтоне. А также установление модернизированных глушителей ЦРУшных прослушек, вкупе с монтажом дополнительных систем видеонаблюдения по периметру и внутри здания на Массачусетс-авеню.
Такая вот поразительная мировоззренческая солянка сообразовалась. Из утопично-славянского «прощения» и прагматичного арабского ‒ на Аллаха надейся, а верблюда привязывай. Чудненько, не правда ли?
Как совместить несовместимое?
Кстати, как оказалось, ничто русское сердцу корейскому (даже озападненному) не чуждо. Посему обращаются с удовольствием к отечественной классике сеульские чиновники всех рангов при любом удобном случае. Причем, не только к литературной.
Взять, хотя бы, кейс о передаче США 155-миллиметровых снарядов местного производства. Южнокорейское начальство всячески пытается дистанцироваться от прямой военной помощи стране на букву У, но не может устоять перед прессингом гегемона, настаивающего ровно на этом. Посему вынуждено извиваться как уж на сковородке, желая, одновременно и отстраниться и угодить.
И, может быть, дело бы коллективным взрывом мозга у сеульских чиновников закончилось, да отечественный кинематограф на помощь пришел. Замечательный советский фильм «Зеленый фургон», если конкретно. Именно в перипетиях картины нашло корейское руководство спасительный рецепт. Следуя которому предложило американцам снаряды «во временное пользование».
Схема гениально-элементарная: мы вам искомое даем, но так ‒ в руках подержать, в арсеналах похранить. Однако, передавать их кому-либо без нашего разрешения или (не дай бог!) пулять ими ни-ни! Иначе, договор аннулируется. Не хотите? Ну и ладно! А так-то мы завсегда!
Вообще, увлечение южнокорейских политических деятелей российской культурой следует расценивать как похвальное. Только вот слегка различие менталитетов беспокоит. Ведь то, что русскому хорошо, ‒ капут не только немцам. Бездонен колодец сей, но черпать из него с осторожностью стоит. Особенно иноземцам. Ладно еще, коль маниловщину какую ковш поднимет. А ну как достоевщину? Перед ней ведь и традиционное конфуцианство не устоит.
Если вам понравилось прочитанное – смело ставьте лайк. Комментариям всегда рад. На вопросы обязательно отвечу. Новым и старым подписчикам особый респект. Подписаться на канал можно здесь.