Найти тему
Красраб

Быть сыном Божьим - тоже преступление?

В зале Новосибитрского суда
В зале Новосибитрского суда

Прошло три года, а обещанные уверения, что суд разберётся в "деле Виссариона", следователи всё докажут - так и остались пустым звуком. Время подтвердило то, что хорошо было известно всем вовлечённым с самого начала в этот странный судебный процесс.

Следователь Васильев показал себя как яркий представитель системы, работающей, по моему мнению, лишь в интересах своего начальства. Государственные правоохранительные органы, которые должны обеспечивать соблюдение закона, сами оказались в роли тех, кто явно фальсифицируют уголовные дела, являясь злостным нарушителем законодательства.

О текущей ситуации рассказал один из фигурантов дела - Вадим Редькин:

"По ходу заседаний продолжает складываться впечатление, будто прокурор Ася Амаяковна Овчинникова не умеет вести допросы, хотя должна доказать в суде умышленное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшим, ведь мы содержимся уже четвёртый год в СИЗО по инкриминируемой нам части 3 статьи 111 УК РФ.

Она продолжает задавать вопросы - теперь уже свидетелям обвинения - по темам, касающимся духовного учения и личных убеждений людей. Что является бессмысленным действием, поскольку суд не рассматривает и не призван рассматривать в уголовном деле духовное учение или личные убеждения граждан.

Прокурор интересуется питанием верующих людей, особенностью медицинского обслуживания в деревнях, находящихся за сотню километров от районной больницы, и происходившими родами на дому, интересуется мытьём ног женщинами мужчинам (древняя традиция у многих народов), стульчиками мудрости (известная в христианстве практика получения мудрости от окружающих), спрашивает про церковную десятину (патриарх РПЦ определил десятину "нашей национальной традицией")...

Нередко прокурора интересуют бытовые трудности проживания в отдельных сибирских деревнях в 90-е годы двадцатого столетия, когда эти деревни оставлялись местными жителями, поскольку не было ни магазинов, ни работы, ни фельдшерских пунктов.

Популярна у прокурора и тема так называемых треугольников - ситуаций, когда у мужа или жены появляется влюблённость на стороне, что, как правило, традиционно в мире ведёт к лжи и скандалам в семье. В общине же верующие люди учатся решать такие темы открыто, без вранья и со стремлением сохранить семью.

Интересуется прокурор темой, и вовсе далёкой от правовых отношений: считает ли себя один из подсудимых сыном Божьим, носит ли он хитон и схож ли внешне с Иисусом... Всё это не имеет отношения ни к уголовному процессу, ни к нарушению законов, якобы запрещающих человеку считать себя сыном Божьим, вряд ли кто-то сможет опровергнуть, что люди - не дети Бога".

Несколько слов про автора обвинения, который, видимо, как мог, сделал то, что от него требовалось - про старшего следователя пятого следственного управления ГСУ СК России И. А. Васильева:

"Никто из 22 потерпевших, допрошенных в ходе заседаний, не заявил в суде о том, что кто-то из нас применил к ним насилие, с некоторыми и вовсе не встречались никогда в жизни. Конечно, следователь, ведущий это дело, не мог об этом не знать, и почему-то утверждал, что насилие причинялось умышленно. Откровенно привирая и выдумывая, он вышел далеко за рамки допустимого для обвинительного заключения.

В конечном итоге Васильев втянул заместителя генерального прокурора РФ Дмитрия Васильевича Демешина, который под нашим делом поставил свою подпись, тем самым одобрив его фантазии.

Есть сложившееся мнение работавших в аппарате, что заместитель генерального прокурора не читает предоставленные на подпись дела, а те, кто подносят эти бумаги, относятся к расходному материалу. А значит, после вскрытия нестыковок в деле в первую очередь у них возникнут серьёзные служебные неприятности".

Выводы о тяжести нанесённого вреда потерпевшим основываются на приказе Минздрава России N 198 от 24 апреля 2008 года, где однозначно говорится, что тяжкий вред здоровью в виде психического расстройства находится в причинно-следственной связи с причинённым вредом здоровью, то есть должен быть его последствием. Точно такая же трактовка определяется статьёй 111 УК РФ.

А поскольку никто из потерпевших не заявил в суде о том, что кто-то из обвиняемых лично им - умышленно, применяя насилие - причинил вред здоровью, то есть нарушил анатомическую целостность или физиологические функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических факторов, то основного состава преступления в деле нет! Нет и не было оснований для содержания троих подозреваемых под стражей.

Вадим Редькин продолжает:

"Ещё интересный момент из нашей жизни в СИЗО. Здесь иногда пересекаемся с арестантами, дела которых ведёт тот же следователь Васильев, и, как рассказывают арестанты, он до сих пор не забывает про нас, и раздражается от того, что наши адвокаты получают немалые деньги за нашу защиту. Этот факт, по его мнению, как раз свидетельствует о несметных богатствах, которые появились у нас благодаря созданию общины.

Получается, он раздражается тем, что наши друзья по доброй воле помогают нам и с оплатой услуг адвокатов, они нам также помогают и с вегетарианским питанием, отправляя еженедельно посылки. Вероятно, не знает, что такое настоящая дружба.

Рассказывают арестанты и о том, что следователь Васильев продолжает разносить клевету о нашей жизни и утверждать, что нас обязательно осудят. Хотя сам не знает, и это видно из составленного им обвинения, что противозаконного мы сделали. Возможно, он уже понимает, что попадёт под уголовную ответственность за фальсификацию обвинения. А то, что дело сфальсифицировано, теперь можно доказать на основе имеющихся задокументированных фактов".

Вадим подытожил свой рассказ:

"Многие арестанты не так давно услышали новость: в России раскрываемость преступлений достигла небывалых показателей - 99 процентов, что вызвало невесёлые шутки в СИЗО. Почему? Бывший оперативник уголовного розыска пояснил, находясь на этапе, как они легко делали с помощью бумажной работы высокие показатели раскрываемости преступлений: например, умерших людей, не проходивших по уголовным делам, превращали в раскрытые убийства...

А оперативник ОБЭП (отдел борьбы с экономическими преступлениями) рассказал историю из практики, как они добивались высокой раскрываемости: заводились банковские карточки на подставных лиц, с 5 тысячами рублей (что при его работе не являлось существенной тратой), эти карты "теряли" возле магазинов. Человек подбирал карту, расплачивался, это фиксировалось на кассе и попадало под видеонаблюдение магазина. 10 карточек - 10 раскрытых преступлений...

Тут можно грустно улыбнуться, предположив, что однажды в новостной строке прочитаем: раскрываемость превысила 100 процентов...

5 октября 2023 года суд снова продлил наше пребывание в СИЗО (под стражей) - до 11 января 2024 года. Судья после всех аргументированных выступлений стороны защиты уточнила у прокурора, не изменилось ли у него мнение в отношении нашего содержания под стражей? Прокурор ответила необыкновенно просто: она видит нецелесообразным изменение меры пресечения. Вот так! Даже без попытки привести аргументы и опровергнуть грамотные выступления стороны защиты!"

Избитая фраза прокурора о том, что обстоятельства не изменились, выглядела особенно непрофессионально, ведь обстоятельства изменились: в судебных заседаниях допрошены все потерпевшие!

...Сибирская община, в создании которой обвиняют по части 1 статьи 239 УК РФ Редькина, Ведерникова и Виссариона, продолжает жить и развиваться. Её посещают около двухсот туристов в день, и не только со всей России - недавно были гости из Германии и Турции.

Туристы и туроператоры в восторге от увиденного - фруктовые сады с обильным урожаем, различные мастерские с мастер-классами (например, кузня, специализирующаяся на изготовлении дамасской и булатной стали), выставки картин, вкусная, разнообразная, полезная вегетарианская еда, которая нравится гостям, продукция мастеров общины, отсутствие заборов в Обители Рассвета, улыбающиеся лица счастливых людей... Туристическая жемчужина Красноярского края!

Логика следствия присутствует только в голове следователя - обвиняемые содержаться в СИЗО четвёртый год, а община сохранилась и притягивает пытливые умы. Это говорит о том, что изоляция руководителей не привела к тому, чего кому-то хотелось,- община не разбежалась. Новые люди приезжают посмотреть, остаются жить.

В чём же тогда смысл держать людей в СИЗО?! Почему государственный обвинитель умышленно затягивает судебный процесс? Прокурор Ася Овчинникова видит всю абсурдность, надуманность и преступную фальсификацию обвинения, но сделать ничего не дают вышестоящие кураторы? И это называется - правовое поле?

Поясняет Владимир Ведерников:

"Хотел бы вспомнить высказывание сотрудника ФСБ, приезжавшего в феврале 2021 года в СИЗО Новосибирска,- на второй день после им же и организованных в отношении меня пыток, целью которых было получение признания вины в незаконном хранении армейского вооружения, незаконной добычи золота и его сбыте, массовом захоронении умерших от голода или убитых последователей, развращении малолетних.

Тогда уже этот сотрудник ФСБ утвердительно говорил, что не важно, виновны ли мы в чём-то или нет, организация будет закрыта, приговор по уголовному делу будет осуждающим, и никто не собирается менять нам меру пресечения содержания под стражей, и неважно, что это незаконно - это решение высокопоставленных чинов".

Алексей БАРЫБИН.

Осень в курагинской Обители Рассвета. 2023 год
Осень в курагинской Обители Рассвета. 2023 год