Найти в Дзене
Julia Verbitskaja

Две Марины или история с... тремя неизвестными.

"Сон разума рождает чудовищ" (Ф. Гойя)
"Сон разума рождает чудовищ" (Ф. Гойя)

В декабре 2022 года в одной московской семье случилась большая беда.

Неизвестные зверски убили умницу и красавицу, дочку известно советского кинооператора, талантливого телевизионного оператора, Марину Паликову (фио изменены). Убили с особой жестокостью, в ее собственной квартире.

Как впоследствии установит следствие, несчастной женщине было нанесено множество ножевых ударов: в область груди, живота, рук и лица, то есть в область расположения жизненно важных органов.

Подвергшаяся нападению женщина успела вызвать скорую и полицию, которые ее, еще живой доставили в Клиническую больницу им. Боткина, где она, не приходя в сознание, умерла.

Следственный комитет немедленно возбудил уголовное дело по факту смерти.

Но кому могло быть выгодно убийство милой, красивой, доброй и отзывчивой женщины? При жизни она ни с кем не враждовала. Сослуживцы о ней отзывались тепло и с любовью. Какие страшные скелеты скрывались в ее шкафу чтобы с ней могло такое произойти?

А секрет действительно был. Секрет который Марина Паликова хранила в тайне от всех всю свою жизнь. Никто. Ни друзья, ни знакомые, ни коллеги не знали и подумать не могли, что ее единственная дочь также Марина (младшая), успешная и красивая девушка страдала серьезным психиатрическим заболеванием и, как следствие, состояла на учете в ПНИ.

Разумеется, отягощенная историей болезни Марина младшая стала идеальным подозреваемым.

Как пояснила следствию Марина - дочь в тот злосчастный день, 24.12.2022 года под вечер, ожидая маму с работы она пошла погулять, недалеко от дома, по мосту, ведущему в Щукино из Строгино, вернулась домой примерно в 18.00. Ей показалось, что за ней следят какие-то люди. Темнело и это странное-пристальное внимание ее напугало.

Вернувшись домой около 19.00, Марина - младшая отметила, что замок в двери был закрыт на один оборот (тогда как она закрывала его всегда на два). Отметив странность, но не придав ей значения, девушка пошла к себе в комнату, где углубилась в работу за компьютером, так как в тот период времени работала менеджером удаленно. Чтобы сосредоточиться включила фоном музыку.

Внезапно ее внимание привлекли звуки, которые доносились с кухни. Сначала чьи-то громкие голоса (Марина-дочь подумала, что, возможно, вернулась мама и к ней зашли гости). Внимания особого не придала. Как вдруг… Что-то упало, загрохотало. Внезапно закричала и застонала ее мать. Девушка бросилась на кухню и ее взгляду предстала чудовищная картина: на полу кухни лежала ее мать, вся в крови, кровь повсюду, растекающаяся лужа крови. Мать зовет на помощь, просит положить ее на диван. Что, в ужасе, постаралась выполнить ее дочь.

В руках у матери, как показалось Марине дочери, был телефон – она кажется успела позвонить в полицию и скорую, которые явились примерно через 10 минут, забрали истекающую кровью Марину (старшую) и… задержали и доставили в полицейское отделение младшую.

От потрясения бедная девушка, действительно страдающая определенным психическим заболеванием, впала в болезненное состояние, вызванное шоком, после чего была госпитализирована в ПКБ им. Ганнушкина.

Узнав о беде, к нам обратились друзья Марины старшей и Марины младшей, которые нам рассказали, что жили дамы, если и не душа в душу, но тихо и мирно. Врагов у них не было, а вот имущество в виде недешевой квартиры в элитном районе г. Москвы и загородного дома – было. В виду чего весьма неоднозначной кажется нам версия следствия о причине смерти Марины старшей. А вот попытка возможного убийцы обвинить дочь Марины в преступлении, тем самым обеспечить себе алиби и одновременно «снять с дистанции» в борьбе за имущество ее дочь, - может казаться преступнику весьма заманчивой.

Сначала мы отнеслись к данной версии критично. Подумали, что друзья защищают дочь. Быть может, по мотивам личной приязни. Но всякий имеет право на адвоката и мы, мои уголовные адвокаты, зашли в дело и добились свидания с Мариной.

Бедная (и, к сожалению, сильно нездоровая) девушка сейчас находится в следственном изоляторе и чувствует себя крайне плохо. Она очень скучает по маме и не верит, что могла стать причиной ее смерти. И, хоть от пережитого шока и ужаса, она не может вспомнить детали ужасного вечера, одно маленькое, но чрезвычайно важное обстоятельство не дает нам покоя. И по этой причине мы вошли в дело в качестве защитников Марины – дочери.

При жизни Марина мать, как будто опасаясь чего-то, всем близким говорила, что обязательно составит завещание на дочь. Чтобы в случае если что (если? и что?) все досталось именно ей. Странной желание для мамы, имеющей единственного ребенка – наследника первой очереди по закону.

Но, когда мы начали изучать материалы дела, мы вдруг с большим удивлением обнаружили, что сразу после трагедии, когда Марину младшую сначала увезли в специализированную больницу и сразу оттуда в следственный изолятор – кто-то немедленно озаботился наследством погибшей Марины (матери).

И, как Вы понимаете, это не дочь, которая не то что не имела физической возможности это сделать, но и не подумала об этом, пытаясь пережить огромное горе, которое на нее навалилось.

Врачи-психиатры с которым мы консультировались, считают, что заболевание Марины – дочери не делает ее опасной для общества, маловероятно, что она могла совершить хладнокровное убийство своей матери. Однако, клинической картине заболевания свойственны провалы в памяти. И девушка изводит себя идей – могла ли это сделать она, что было в те периоды, которые выпали из ее памяти? Что произошло тем чудовищным вечером в декабре 2022 года.

А мы, как адвокаты, планируем получить в самое ближайшее время доступ к материалам наследственного дела Марины старшей чтобы ответить на вопрос, интересующих всех криминалистов еще со времен Древнего Рима: Cui bono? Cui prodest? (Lucius Cassius Longinus).

После ответа на этот вопрос нам и следственным органам, вероятно, станет многое ясно. И в уголовном деле двух Марин, возможно, будет иметь место новый и абсолютно шекспировский оборот.

Как Вы уже поняли, дорогие читатели, я и мои коллеги, адвокаты агентства "Вербицкая, Счастливый и партнеры" участвуем в качестве защитников Марины в уголовном процессе.

О новостях по делу, его исходе напишу с согласия Марины младшей. А пока впереди у нас очень, очень много работы.

Ю.В.