Выборы президента России назначены на март 2024 года. Выборы определенно состоятся, что нужно четко понимать. Пока что известны не все участники выборов, но все же некоторые люди уже делают прогнозы. В данном случае интересен комментарий пресс-секретаря президента Российской Федерации Дмитрия Пескова.
Выборы президента
Николай Платошкин отметил, что выборы президента в России — главные выборы, в чем нет никаких сомнений. И здесь важно то, кто будет кандидатом не от партии власти. Потому что от этого зависит следующее: будут конкурентные выборы или нет.
Понятно, что если все кандидаты, кроме кандидата от партии власти, будут слабыми, то вряд ли здесь можно будет говорить о конкурентных выборах. Но в то же время ведь КПРФ может выдвинуть сильного кандидата.
Причем здесь нужно учитывать такой момент: явка на выборах президента в 2018 году была 67%, то есть если кандидат, который выступает за другой курс, сможет привлечь тех, кто игнорирует выборы, то у него будет неплохой результат.
Что сказал Песков
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, высказался о выборах президента в 2024 году так: хотя еще кандидатуры не выдвинуты, все же в случае, если нынешний президент будет участвовать в выборах, то у него нет конкурентов.
Почему? Здесь можно изучить те же самые социологические опросы. Рейтинг доверия в данный момент — 78%, согласно результатам опросов ВЦИОМ. Следовательно, победитель выборов известен заранее.
И было бы странно это отрицать в случае, если все-таки нынешний президент будет участвовать в выборах, как считает Дмитрий Песков.
В целом, если изучить историю, то все-таки видно, что всегда на выбора, если рассматривать ситуацию с нулевых годов, побеждает кандидат правящей партии. Причем нет второго тура выборов, что тоже важный момент.
Позиция Николая Платошкина
Николай Платошкин сказал, что признание Дмитрия Пескова интересное. По факту он заявил, что выборы не будут конкурентными. А для чего это нужно? Есть ли вообще смысл в неконкурентных выборах?
Всегда ли выборы были неконкурентными, если уж говорить о ситуации с нулевых годов? На самом деле в основном так и было, за исключением выборов в 2000 году. Дело в том, что хотя тогда и не было второго тура выборов, но все же кандидат КПРФ Геннадий Зюганов тогда набрал немало голосов.
За него в 2000 году проголосовало 29%, что немало, и в таких условиях еще можно было назвать выборы конкурентными. Но в ситуации, когда ни у одного оппонента нынешнего президента нет даже 15% голосов, конечно, сложно назвать такие выборы конкурентными.
При этом, конечно, сомнений в том, что нынешний президент будет участвовать в выборах, практически нет, так как обнуляются сроки всегда не просто так. И во многих постсоветских республиках подобное уже было. Всегда человек, которому «обнуляли» срок, участвовал в выборах.
Но ключевой вопрос в том, а могут ли быть выборы конкурентными? Только при условии, если КПРФ выдвинет сильного кандидата, который может, во-первых, привлечь на свою сторону всех тех, кто выступает за смену курса, а еще привлечь тех, кто обычно не ходит на выборы. Только в таком случае выборы могут быть конкурентными.
Ну а когда выдвигают технических кандидатов против основного кандидата, то и ждать ничего не стоит. Выборы в 2024 году, к сожалению, могут быть именно такими, то есть если КПРФ не выдвинет сильного кандидата, то, вероятно, ни за одного из кандидатов не от правящей партии не проголосует даже 10% избирателей.
Пока что складывается ощущение, что так и будет, потому что КПРФ, судя по всему, не собирается советоваться с союзниками о том, кто должен быть кандидатом, не собирается проводить праймериз, поэтому кандидат может быть слабым.