Как же они, всё-таки, долго соображают. Я про финнов с эстонцами. Примерно неделю назад я писал о том, что "вроде как" стало понятно, что повреждения на газопроводе Balticconnector не имеют диверсионной природы и, по всей вероятности, стали результатом зацепа якорем какого-нибудь большого судна.
Хорошо. Что вот вы лично дальше предприняли бы для того, чтобы убедиться в достоверности этой версии? Правильно, посмотрели бы, какое из судов в тот самый момент времени (ну, плюс/минус) находилось в данной точке моря. Нет, ну так же? На это надо минут 15-20. Ничего сложного нет, за всеми судами в море следят аналоги "Флайтрадара". Например, это "Марин трафик" или vesselfinder.com в которых хранится история перемещения всех кораблей планеты.
Финнам с эстонцами на это потребовалась неделя. И вот резюме:
"Данные сайта морской аналитики Marine Traffic показывают, что в роковые выходные к трубе гораздо ближе подошел контейнеровоз Newnew Polar Bear, принадлежащий китайцам, ходящий под флагом Гонконга", - написала газета Postimees.
Ну, и как-бы можно было бы уже предъявить, но... Дескать, "европейская деликатность" не позволяет прямо назвать виновного и обратиться в китайский МИД, поскольку прямых доказательств как бы и нет. Самое интересное, что эта самая "деликатность" никак не помешала обвинить Россию в подрыве собственных же Северных потоков.
На данный момент времени известно следующее:
Newnew Polar Bear возвращался из Шанхая с промежуточной остановкой в Калининграде и направлялся в порт Санкт-Петербурга, куда прибыл 8 октября. Контейнеровоз шел со скоростью 11 узлов, но по неизвестной причине при подходе к Baiticconnector в 1.19 ночи по местному времени начал снижать скорость до 9,5 узлов. В 1.24 скорость судна снова была зафиксирована в более 11 узлов. В этот промежуток времени Newnew Polar Bear пересек газопровод, сообщила газета.
Желаем финнам дальнейших успехов в расследовании... Петров с Бошировым могут пока расслабиться.