Найти в Дзене
МОЁ! Online. Воронеж

Воронежский эксперт высказался об аппетитах «Почты России»

«Если кого дотировать, то только работяг-почтальонов», — считает наш эксперт, экс-руководитель УФАС по Воронежской области Владимир Рохмистров, с которым корреспондент «МОЁ!» поговорил о процессах, происходящих в «Почте России» на федеральном и региональном уровне, о чем мы совсем недавно рассказывали на примере села Землянск Семилукского района, где отделение «Почты России», мягко говоря, недавно «было оптимизировано».

Вчера, в понедельник, 16 октября, жительница Землянска, наша постоянная читательница Валентина Вахтина, сообщила о том, что теперь сельское отделение связи работает трижды в неделю — по вторникам, пятницам и субботам — с 10 до 14 часов.

— Работает одна девочка, её привозят из Семилук, все стоят в одну очередь, и за пенсиями, и за квитанциями, и за газетами. Квитанции смешанные все валяются на столе, люди часто путаются, берут чужие, потом ходят по селу и возвращают их хозяевам — у нас на почте 90% старики стоят в очередях, вот они и путаются. А почтальонов теперь нет, в почтовые ящики на улицах никто ничего не бросает — только самим приходится идти на почту и давиться в очередях, — рассказала Валентина Михайловна. — Вроде как и работает почта, но теперь сплошь одни мучения нам.

— «Почта России» — уникальная структура, сохранившая свои отделения в сельской местности, что, конечно, хорошо. Но надо чётко определить, какие социально значимые услуги населению (в первую очередь сельскому) должны дотироваться государством. Но когда «Почта России» просит у правительства 117 млрд рублей на рефинансирование долгов (считай, на сумасшедшие оклады своих топ-менеджеров), это совершенно неправильно. Сами почтальоны получают копейки (в среднем 6 — 12 тыс. рублей в месяц. — «Ё!»), а у чиновников-управленцев — астрономические зарплаты, и они ещё хотят, чтобы их дотировал госбюджет. Такого, конечно, быть не должно. Услуги «Почты России» надо делить на коммерческие и остальные. Продаёте вы макароны, консервы и зубную пасту — это коммерция. А если вы доставляете в сельскую местность пенсии, письма, телеграммы, квитанции и газеты — это совсем другое, и вполне возможно, что именно этот вид услуг почты может дотироваться государством. А сейчас чиновники «Почты России» просят у государства: «Дайте нам денег, а мы с ними как-нибудь сами разберёмся». Вот на такое обычное «проедание» средства из бюджета не должны поступать! Проблемы создания альтернативной «Почте России» структуры, чтобы она не была монополистом на этом рынке, обсуждались и 10, и 15, и 20 лет назад. Много говорилось о необходимости развития конкуренции на этом рынке, но никто не хочет идти в сельскую местность, туда, где эти услуги убыточны. В городе их оказывать гораздо привлекательнее, а работать в деревне — никого палкой не загонишь. Потому «Почта России» сейчас безальтернативна, потому она постоянно просит деньги у государства — это подход в корне неверен. И если уж кого и дотировать, то в первую очередь тех работяг-почтальонов, которые получают гроши, а не менеджеров, сидящих в кабинетах, — отметил Владимир Рохмистров в разговоре с журналистом «МОЁ!».