Я родился и вырос в небольшом населённом пункте, которых на территории России великое множество. Я закончил обычную сельскую школу, поступил в ВУЗ, окончил его и в дальнейшем получил ученую степень. На всем протяжении, когда я учился в школе и проживал там, чувствовал постоянный негатив окружающих меня людей. Люди в основной массе были пессимистически настроены ко всему, что связано с образование и работой. В основной массе проживающих там людей, бытовало мнение, что незачем учиться, так как устроится на нормальную работу или поступить в ВУЗ можно только по блату. Поэтому большинство моих сверстников особо себя не утруждали себя в учебе. После окончанию школы, как правило, закончив ПТУ или получив права, их образование на этом заканчивалось. По прошествию лет, многие превратились в ноющих и недовольных своей жизнью нытиков, которые винят во всем всех только не себя. Во время учебы в школе мне приходилось постоянно обращаться ко своему внутреннему голосу и убеждать себя, учитывая окружающую обстановку, что учиться необходимо и, возможно, от того, что мой отец в свое время был один из лучших учеников в школе, это помогало мне, так как я считал, что я должен быть не хуже. Еще тогда я стал задавать себе вопрос: -«Что не так? Почему люди не хотят становится лучше». Ведь у нас в стране есть возможности получить хорошее образование и найти достойную работу, да, конечно, в маленьком городе может быть и сложно, но у нас большая страна и при желании можно все. Будучи уже студентом, когда я был на каникулах у бабушки, когда я прогуливался во дворе дома, ко мне подошел мужчина из соседнего подъезда, у которого сын был моего возраста, и спросил меня: -«Зачем тебе это надо, зачем ты учишься?. – «Думаю время покажет, зачем я учусь» - ответил я ему. Тогда я понял, что основной настрой шел от родителей к детям или если родители не занимались своими детьми, то дети впитывали ценности из окружающей их социума, где преобладал пессимистический настрой. Далее я начал размышлять- «А почему же у самих родителей такой настрой?». Ведь они все вышли из советского союза, где существовала идеология. Обратившись к истории, эпоху советского союза можно разделить на ряд периодов, одним из которых является брежневский период или еще его называют периодом «Застоя». Становление, как личности, большинства родителей моего поколения приходилось именно на этот период. Как правило, по утверждению ряда исследователей, личность человека формируются до 25 лет, далее уже мало что меняется в поведении человека. Брежневский период является, по утверждению многих, золотым периодом советского союза, у людей была вера в завтрашнем дне, тогда «Что не так?».
Людям после окончания ВУЗа давали работу, было распределение, не нужно было думать о работе и жилье. Возможно, это и стало причиной, так как люди считали, что государство должно всем их обеспечить. После развала советского союза, многие уже не могли перестроиться на «новые рельсы» или просто не хотели. Параллельно я размышлял на тему: «Вот у нас все так, а в Европе по-другому. Почему?». Мне посчастливилось после аспирантуры съездить по обмену на работу в один из университетов Германии, где я мог узнать их систему образования. Как оказалась, люди там с самого начала понимают, что, для того чтобы хорошо жить, нужно много работать и учиться. Если у нас ВУЗ заканчивают в 22 или 23 года, то там многие заканчивали ближе к 30 годам, а если шли в аспирантуру, то из ВУЗа они выходили уже за 30. Поиск работы у них занимал от 1 до 2 лет, при этому найти работу в своем родном городе было крайне проблематично и они ездили по всей Германии. Конечно, сейчас все меняется и быть может, через какое-то время люди у нас будут с проактивной жизненной позицией. А вы как думаете?