Есть один, не популярный у нас, аспект Буддизма, который прост до примитивности, при поверхностном знакомстве. Но развитый ум Бодхисатвы, видит бескрайнюю его глубину. Это Западная земля Будды Амитабхи!
Будда Амитабха, это аспект Будды, который никогда не воплощался в колесе сансары. Понимание учения о Западной земле Будды, сильно облегчает понимание сложных вещей в самом учении Будды. Ведь ум людей развит по разному. И к каждому надо найти путь, что бы освободить его от страданий и омраченности.
На первый взгляд учение похоже на христианскую идею Рая или Царства небесного. На Кришнаизм, в воспевании имени Бога. Похоже, и только! Что бы это объяснить, придется коснуться всех уровней восприятия Амидаизма.
И так первая картинка: Есть Западная земля Будды Амитабхи и произнесение его имени, особенно в момент умирания, позволяет родиться в его Земле. Очень привлекательно! Этот примитив только на первый взгляд.
Я, так же, на своем атеистическом эгоцентризме, закаленным Марксизмом-Ленинизме, очень надменно к этому отнесся и вернулся в лоно Дзен Буддизма.
Но читая некоторые книги Дзенских мастеров, наткнулся на очень трепетное отношение с их стороны к учению о Земле Будды. Некоторые мастера даже начинали проповедовать это учение! Это смирило мою гордыню и я попробовал глубже изучить тему.
Картинка вторая: Есть чудесная сутра "Созерцание западной земли Будды Амитабхи".
В ней, я бы выделил, три линии.
Первая линия это драма знатной и властной семьи, в которой сын-мажор, убивает отца и мать, что бы сесть "На царство"! Тема банальная, но очень жизненная.
Вторая линия, это поведение участников драмы; Правитель-отец, который следует учению Будды Шакьямуни и позволил Будде с общиной жить в роще на своей земле. Мать, преданная своему мужу. Она до последнего помогает ему выжить. Но понимая свой скорый конец, следует за мужем в духовном устремлении. Брахманы-священники, которые не испугались смерти и пытались вразумить сына-подонка.
И центральная линия, это сам способ и метод созерцания Земли Амитаюса. Этот метод состоит в очень изощренной практике визуализации. Будда очень подробно описывает практику, давая все ключи к правильной визуализации. Немного коснемся этого. Есть в психиатрии понятие галлюцинация. Это когда видят то, чего нет. Есть отрицательная галлюцинация, это когда не могут увидеть то что есть. К примеру, очки на столе лежат на виду, но человек все перевернет, а их не находит. Если вы видите сны или фантазируете у себя в голове, это не визуализация. А вот когда очень яркая и устойчивая осознанная галлюцинация, по вашей воле, "на Яву", это визуализация. И подойти к этому без подготовительного этапа, практически не возможно. И тут в сутре есть четкие указания: " На восходе или закате, когда солнце на горизонте похоже на красный шар, смотри на него, пока оно будет такое же яркое, как с отрытыми глазами, так и с закрытыми." Попробуйте, это нечто. "Когда в любое время, ты сможешь ясно видеть перед глазами яркий солнечный диск, то начинай...." и тут идет перечисление визуализаций, от простого к сложному и бесконечно сложному! Трудно даже все это читать, а уж выполнить,,,!!!
Я интересовался, в регионах, где популярно это направление, есть ли мастера, которые достигли в этом высот? Оказывается есть. Но данная практика очень сильно нагружает нервную систему и часты случаи истощения нервной системы с разными вариантами отклонений в здоровье. Видимо практика давалась без оглядки на состояние здоровья. Царица была в заточении, на "пожизненном". И негативных последствий для тела она бы не увидела. Но цель практики великолепна: Очень не развитый ум, через визуализацию, создает очень сильную кармическую связь и перерождается в том мире. В мире где нет негативной кармы, где шелест листьев или журчание ручья, рассказывают о непостоянстве всего и проповедуют непревзойденную Дхарму о просветлении.
Картинка третья: Истинное значение и понимание Земли Будды, раскрывает "Вималакирти нердеш сутра". Слова просветленного Вималакирти, который был равен Шакьямуни, общался с ним как равный и был почетаем Буддой.
Он говорит: "Сознание всех живых существ, образуют землю, на которой Будда возводит свое здание! Если нет земли, то невозможно возвести здание. Без опоры оно не смогло бы существовать!" Именно это понимание открывает бесконечную глубину в понимании Дхармы.
Все эти уровни понимания, примерно соответствуют трем Колесницам Буддизма: Малой, средней и Великой. Люди малых способностей, могут, в стремлении к счастью, очистить свое сердце и создать кармические условия для воплощения в земле Дхармы. Люди средних способностей могут правильно развить ум и установить его на достижении просветления. Люди высших способностей могут использовать это для выбора правильных средств при наставлении людей в Дхарме.
Амида Фо!