Рано или поздно наступает момент, когда специалист начинает чувствовать себя некомфортно в привычной среде. Это можно сравнить с ощущением тесноты или нехватки чего-то, но уловить чего именно не хватает бывает сложно и мы просто наблюдаем за тем, как, вроде бы на пустом месте, растет недовольство.
Я Нина Романюк, основательница студии архитектуры и дизайна Romaniuk Design, соосновательница Ассоциации дизайнеров в Крыму, практикующий дизайнер интерьеров. В этом блоге самая актуальная, проверенная информация о трендах, материалах, производителях, психологии и маркетинге для дизайнера. Честно рассказываю о стройке со всех сторон.
Ко мне первое понимание, что нужно масштабироваться пришло тогда, когда я не смогла самостоятельно вывозить текущий объём задач.
Если видите, что:
- Спрос на ваши услуги растет.
- При этом падает качество.
- Не хватает ресурса охватить все должным вниманием.
- Есть потеря скорости выполнения заказов.
- Результаты перестают отвечать стандартам и ожиданиям.
Значит пора искать помощников.
Когда я решила выйти в свет, снять офис и нанять первых своих помощников, то не все сразу пошло гладко.
Я не знала, как правильно искать именно команду и набирала просто хороших людей, которые помогали мне с какими-то моментами.
Перестроиться с интуитивно - творческого подхода на четко структурированные бизнес процессы было безумно сложно. Когда ты и сам себе хаос, то не можешь выстроить нормальную систему в команде. Творческие люди должны меня хорошо понять. Большая часть решений принималась интуитивно, по велению души. Такое невозможно делегировать.
Поэтому постоянно был страх доверить им рабочие процессы и я даже при наличии коллектива продолжала все делать одна.
Такой подход совершенно неприемлем. Я очень уставала. Я выгорала до того, как это слово шагнуло в массы) Мой путь к работе в удовольствие был долгим и извилистым. Много тестирования гипотез, проб и ошибок.
Если бы я сейчас встретилась с собой из того времени, то дала бы два совета:
- Учиться управлению и ощущению себя предпринимателем. Сразу. Не ждать пока тебя обстоятельствами вынесет в большой бизнес, а начать готовиться заранее.
- Учиться делегировать. Доверять команде, формулировать цели, ставить понятные задачи, распределять ответственность, требовать результаты, помогать развиваться, уметь отпускать, если это правильно
Рост неизбежен. Каждый год специалист получает прирост в среднем на 30%. Это касается знаний, опыта, компетенций.
Амбиции нужно реализовывать, а обстоятельства подстегивать. Нужно уметь слышать себя и ловить те моменты, когда вы готовы к новым, дорогим и масштабным проектам и более высокой оплате своих услуг.
Как думаете, обязательно дизайнеру открывать свою фирму или быть фрилансером и работать в одиночку удобнее и лучше?