Уважаемые читатели и ценители хорошего кино!
Сегодня я хочу сделать обзор на фильм, который мне очень понравился, «зацепил», запал в душу.
Попался он мне на глаза где-то года полтора назад. Я порекомендовала его своей маме и она, как истинный критик кинематографа, открыто заявила: «Это лучшее, что я могла увидеть за последние 20 лет!»
О, для меня это была в высшей степени похвала, так как я тоже разбираюсь в кинематографе и откровенное «ни о чем» рекомендовать своим родственникам не хочу, тем более маме!
Итак, приступим.
Я не буду полностью пересказывать сценарий, чтобы не убить интерес того, кто фильм еще не видел. Мне, если честно, даже сюжет приоткрывать не хочется, но все же… Фильм французский, 2020 года, режиссер Жан-Поль Саломе.
В полиции, в отделе по борьбе с наркотиками трудится скромная переводчица с арабского языка. Она сидит на «прослушке» банд, потом проводятся задержания. Эта скромная и интеллигентная женщина по имени Пасьянс одна вырастила двух дочерей, помимо этого она много лет оплачивала долги своего умершего мужа. Да, да. Европейская налоговая система устроена совсем иначе российской. Кроме того, у нее престарелая мать, которая находится в специальном пансионате, который нужно оплачивать регулярно, и у нее уже имеются проблемы с оплатой. Сама Пасьянс живет в крошечной квартирке «Чайнатауна» и едва сводит концы с концами. Это, конечно, еще не дно, но она тонет. Итак, о чем фильм? У Пасьянс роман с начальником отдела полиции, где она работает. С Филиппом.
Так. Это уже интересно. У женщины есть мужчина? Да. Представьте себе. Есть, но она несчастна. Потому как наличие мужчины, увы, не является показателем счастья. В сюжетной линии будет много неожиданных поворотов и напряженных моментов. В этом хочу отметить, что жанр фильма – это и приключения, и криминал, и даже, местами, комедия. Благодаря своим знаниям, решительности и таланту, Пасьянс преодолевает те финансовые трудности, с которыми она столкнулась. Но. Я хочу поговорить о драме. Именно о драматической части сюжетной линии. Взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Вот, что меня зацепило в этом фильме. Я, конечно, читала где-то, когда-то давно, что французские мужчины очень нежные и одновременно пылкие любовники. Они всегда заботятся о женщине в постели, но в быту они о ней заботиться не собираются. Не в прямом смысле, что круассан в постель утром не принесет, а в том смысле, что содержать он ее не будет. Да, может героине и не надо, что бы ее содержали. Она об этом и не просит. Она вообще никакой помощи у мужчины не просит. А почему? Ей стыдно? Она гордая? Или, может, у них другой менталитет во Франции и у них это просто не принято? Скорей всего все сразу. Ну хорошо. Просить помощи не принято, а предложить помощь, когда твой близкий человек в беде, тоже не принято? А что Филипп? А у него все хорошо. У него есть любимая работа, у него есть женщина, правда у нее проблемы, но кого это … заботит? Он, конечно, спрашивал, как поживает ее мама, но это было просто из вежливости. Он что, не знал, что она на грани разорения? Не знал, что она едва-едва на плаву? Да все он прекрасно знал. Он просто был в ее жизни и все. Ему даже в голову не приходило, что ей нужна забота. Именно материальная поддержка. Он знал и ее доходы и расходы. Он знал, что со скромной зарплатой переводчика в полиции она просто не потянет пансионат для матери. Он все знал и остался в стороне. Намеренно. Он не стал для нее защитой от этого агрессивного мира, не стал поддержкой и оплотом. Пришло ли к ней осознание того, что рядом с мужчиной она все равно одна внезапно, или она с самого начала это понимала? На этот вопрос я ответить не могу. Оставлю на ваше обсуждение. Вот в чем, на мой взгляд, трагедия современной женщины. И это не только во Франции. Это не только их менталитет. Это уже «вшилось» в наше общество. Давайте посмотрим на наших женщин. У нас с вами, думаете, как-то по-другому? Может, конечно, многие со мной не согласятся, и будет много недовольных высказываний. Я готова к здоровой критике. Но какие тенденции диктует нам действительность? Ты должен/должна быть успешным. Неуспешным ты никому не нужен. И человек изо всех сил стремится соответствовать этим тенденциям. Мы пытаемся учиться, строить карьеру, решать свои проблемы. И к чему пришли? Что современные молодые мужчины и женщины не хотят решать проблемы друг друга. Они не хотят вступать в брак и помогать партнеру получать образование, приобретать недвижимость, заводить общих детей. Они хотят быть успешными, но для себя. И Пасьянс тоже это понимала, она решила свои проблемы, купила хорошую квартиру в другом районе и ушла из полиции. По факту она оставила мужчину, который был ей никем и не хотел менять этот статус. Нужен ли он ей там, где ей будет хорошо, когда его не было в ее жизни тогда, когда ей было плохо? Ответ однозначный. Ей есть чем заниматься, ее пригласили работать переводчиком в продаже автозапчастей на арабский рынок. И она примет его и забудет свою несчастную и одинокую жизнь как страшный сон. А что Филипп? Его фраза при их последнем разговоре меня просто убила: «Да я бы ради тебя все бросил, даже полицию!». ДА? Серьезно? А она просила тебя об этом? Что бы ты бросал работу? Ей нужна была поддержка и забота, а не то, что бы ты там что-то бросал ради нее… В этом уже вся трагедия недальновидности мужчины. Мужчина – это садовник. Женщина – это сад! И больше никак. Он не проявил себя как садовник и их отношения погибли. Да, так бывает.
Есть еще один вопрос, который не дает мне покоя. Следуя из сценария, у главной героини «темными делишками» занимались и родители в юности, и даже покойный муж. А это значит, что склонность к рискованным операциям у нее была в крови? Да еще и приправлена умершим мужем, который, видимо, жить и зарабатывать законно тоже не хотел? Является ли это основополагающим фактором в выборе Пасьянс? Скорее всего, да. Так как она не раздумывала, когда ей выпал шанс. Она воспользовалась возможностью, которая выпадает только раз в жизни. И она не раздумывала.
Единственный подарок, который преподнес ей Филипп, это то, что он не арестовал ее, когда понял, кто такая Матрона…
Фильм можно посмотреть здесь:
Крестная мама фильм (2020) смотреть в хорошем HD качестве (lordfilm.black)
Приятного просмотра!