Привет! Если ты задумался стать поставщиком Вайлдбериз, то эта статья для тебя!
Не будем размазывать кашу по тарелке и сразу приступим к важному.
Для начала нужно зарегистрировать юридическое лицо.
Это может быть: ООО, ИП, самозанятый.
Сразу оговорю, что самозанятые могут продавать только товар сделанный своими руками! Перепродажей заниматься нельзя!
ИП подходит по упрощенной системе с налогообложением 6% (если прибыль больше 300 000 в год, то +1%).
Следующим шагом - открытие счёта в банке, внимательно читайте условия, например, в Тинькофф будете платить за вывод средств комиссию, но зато они помогают с бухгалтерией (отзывы об этой помощи неоднозначные), ищите банки с большим лимитом вывода средств без комиссии.
Открыв счёт ( на это может уйти неделя), можно регистрироваться на портале поставщиков Вайлдбериз.
Также рекомендую сразу сделать электронную подпись в налоговой, чтобы потом было легче сдавать декларации.
Регистрация на портале сейчас стоит денег-30 000 рублей. Да, не приятно, я это не одобряю, если честно 😀, но если вы решили зарабатывать на маркетплейсе, то вас эта сумма не должна остановить!
После регистрации выбираем товар, с которым вы зайдете на площадку. Товар выбираем с помощью аналитики!!! Это очень важно.
На выбранный товар ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем разрешительные документы, иначе, если их запросят, а их нет - штраф 1 млн рублей!
От стоимости документов зависит и товар, который вы выберете. Есть несколько видом документов: сертификат, декларация, отказное письмо.
Отказное письмо подходит под большое количество товаров, но в основном они не всегда кажутся интересными для продажи, поэтому в списке товаров под отказное письмо нужно «покопаться». Отказное письмо стоит в среднем 3000-5000 рублей, и оформить его можно сразу на несколько товаров (обычно на 5-10 в одном письме).
Декларация подходит уже для более интересных товаров, деклараций есть большое количество, для разных категорий товаров, стоимость документа в среднем от 18000-35000 рублей.
Сертификат- самый сложный и дорогой документ, подходит для таких товаров, как одежда, детские товары и др. Стоимость может доходить до 200000 рублей.
Переходим в следующему шагу. После того, как вы выбрали, закупили товар, сделали документы, можно отгружать его на склад Вайлдбериз (или продавать со своей склада).
Для отгрузки вам понадобиться упаковать товар, наклеить на него специальный штрихкод, упаковать в коробку и наклеить специальный штрихкод уже на коробку.
А также оформить карточку товара, заполнить ТОЧНЫЕ габариты товара и сделать красивую продающую картинку ( от 3 штук) с инфографикой. Также советую прикреплять и видео!
Первая поставка может приниматься дольше обычного, сроки доходят до 10 рабочих дней.
После того, как ваш товар приняли, нужно начинать его раскручивать и выводить в топ!
Это может быть внешняя и внутренняя реклама, уловки с ценами итп.
Надеюсь, что моя статья помогла вам структурировать ход действий, которые нужно будет выполнить. Конечно, я написала поверхностно, чтобы вы смогли примерно понять, какая работа вас ждёт и точно решили для себя стоит ли выходить на Вайлдбериз!
Если у вас есть вопросы, пишите их в комментариях, на их основаниях, буду писать следующие статьи.
Спасибо за прочтение, лайк и подписку ❤️