Найти тему

Не расхламление, а путь к порядку: «метод отпускника» и другие полезные мелочи

Продолжаем бороться с застарелым беспорядком в жилом пространстве. У всех на слуху идеи «тотального расхламления», когда накачиваешься решимостью, покупаешь огромные пластиковые пакеты для мусора и начинаешь бросать в них всё подряд.

Но, как мы отметили в предыдущих статьях (прочтите их обязательно), легко хватить через край и расхламить что-нибудь очень нужное. Мало ли что может невзначай попасться под горячую руку. Предлагаем несколько иной подход, и назовем его «эволюцией порядка». Представляете – никаких потрясений. Идет планомерная работа. Вещи не спеша отсортировываются. То, что реально больше не нужно, отправляется или в мусор, или передается новым владельцам. А еще поговорим о маленьких домашних хитростях, которые таким же эволюционным путем приведут вас, дорогие друзья, к порядку.

Сверка сроков годности продуктов. В очередной раз укорим тех, кто накладывает в гипермаркетах полную телегу. Сыр, колбаса, консервы, упаковки йогуртов и прочей молочной продукции. Про многое забывается, продукты медленно портятся даже в холодильнике – словом, надо подсчитывать убытки. «Считаем, что съели», - шутят оптимисты, отправляя в мусорный бак то, что ранее с таким энтузиазмом покупали. А если перевести всё это в деньги? Вопрос, пожалуй, риторический. Но вот совет: введите в постоянную практику «продуктовые ревизии». Осматривайте всё, что обнаружите: «просрочено», «срок подходит», «еще полежит». В последнем случае не расслабляйтесь, проявите бережливость!

Если вы записной кулинар. Пропустите этот пункт, если предпочитаете питаться в общепите. Но, если вы без ума от домашних кулинарных изысков, советы для вас. Наверняка вы накопили кучу рецептов: из кулинарных книг-фолиантов, вырезки из журналов, распечатки из интернета, прочее-прочее. Посоветуем организовать все ваши рецепты и в прямом смысле слова разложить их по полочкам. Знаете, так бывает – нужен рецепт, собрались готовить, но сработал закон подлости! Чтобы исключить такой вариант в принципе, соберите всё, что имеет отношение к кулинарии, в одно место. Все вырезки разложите по папкам-файлам: «Первые блюда», «Вторые блюда», «Десерты», «Выпечка» и т.д. Есть время – пойдите еще дальше. Сброшюруйте, разложите рецепты по алфавиту и пр. Бонус: и порядка на кухне станет больше, и никакого расхламления!

-2

Метод отпускника. Вам знакомо это ощущение перед поездкой в отпуск. Очень хочется взять из дома больше вещей: вдруг что-то пригодится, а вы забыли, упустили и не взяли! Чемодан, пусть и большой, никак не может вместить всё, что хотели бы положить. Паковать еще один чемодан? Не вариант. Значит, нужно расставлять приоритеты – какая из двух вещей, условно говоря, «нужнее». Другой пример из отпускной тематики. Вы приготовили контейнер «под косметику». Боже – гели для душа и бритья, лосьоны, жидкость для снятия макияжа, солнцезащитные кремы, мази и отдушки. Наконец, контейнер набивается под завязку, но «за бортом» осталось еще много «жизненно необходимого». Выход: что-то выложить, а что-то вложить, верно? Совет: проецируйте точно такой же подход на ведение домашнего хозяйства. Он еще называется «вещь в дом – вещь из дома». По-другому и не получится: в противном случае ваше пространство зарастет хламом в считаные месяцы.

-3

Отсканируйте все важные документы. «Без бумажки ты – букашка», - сказал однажды поэт и был тысячу раз прав. Особенно когда бумажка лохматого года издания и, чтобы восстановить ее в случае утери, потребуются годы хождений по инстанциям. В XXI веке задача упрощается. Да, не всегда официальные лица с готовностью примут копии за оригиналы. Но вы уже не станете напоминать слепого котенка: восстановление истины займет куда меньше времени. Совет: когда будете разбирать свои «документационно-бумажные» завалы, сразу рассортируйте документы по степени важности. Снимите копии, сделайте их электронные варианты и отправьте в облако. Как говорится, на всякий пожарный случай.

-4

Наведите порядок с игрушками. Дети, особенно маленькие дети, - признанные мастера по части водворения хаоса в дом. Наводи порядок, не наводи – всё равно к вечеру получишь игрушки, разбросанные тут и там. Ругаться – бессмысленно. Убирать игрушки самостоятельно, не прибегая к помощи детей – непедагогично. Вы попросту оказываете себе медвежью услугу, так как дети начнут видеть в вас всего-навсего обслуживающий персонал. Делаем выводы. Первое: порядок наводим вместе и только вместе. Не ленимся, делаем это, предположим, ежедневно перед сном. Продумываем целую систему поощрения. Второе: не можешь бороться – значит возглавь. Детей, особенно малышей, действительно трудно приучить относить игрушки строго туда, откуда они их взяли. Проблему решит установка небольших пластиковых контейнеров в местах, где любят играть дети. Например, в гостиной, кабинете или где-то еще. В таком случае задача для малышей (и взрослых) предельно упрощается: игрушка больше не нужна – возьми и положи ее в ближайший контейнер. В таком случае папы и мамы не рискуют наступить невзначай на полицейскую машину или раздавить кукольный домик.

-5

Что такое пегборд. Сами не любим иностранных слов! Но никуда не деться: перфорированная доска (панель) для организации хранения мелких вещей практична и удобна. Особенно для тех, кто занимается рукоделием, а мест для хранения катастрофически не хватает. Пегборды перекочевали в квартиры из сараев и гаражей: в «дырочках» удобно размещались инструменты, они были всегда на виду. Но вы, друзья, используйте отверстия в пегборде по собственному усмотрению, хотя бы так, как показано на фото. Вам нужна наглядность, доступность, чтобы всё необходимое было собрано в одном месте – пегборд поможет решить эту задачу.

-6

Следите за нашими домашними советами, друзья. До встречи!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!