Друзья привет! У меня было 3 обычных Нивы и сейчас уже на протяжении 3х лет Шевроле Нива 2011 г.в. Что лучше Нива или Шевинива - все в отдельной статье https://dzen.ru/a/YYOfdZq3qjTqcIft
Выбрать Ниву или Шевроле Ниву, на самом деле задача не сложная. Просто нужно понимать где есть слабые места и что сложно ремонтировать, а что можно легко исправить.
Понятно что не каждый из нас авто-слесарь, а на полном 4х4 приводе ездить хочется :) Иномарок живых по цене Шевинивы практически не осталось, да и чинить их то еще приключение. Начинаем выбирать Шевиниву!
1. Забыть про год выпуска если речь идет о машине старше 5 лет.
5-7 летняя Нива может таить в себе больше проблем, чем та которой 10-15 лет. Это связано с тем, что ресурс многих зависит напрямую от условий эксплуатации, а не от времени.
2. Выкинуть из головы мысль, что удастся найти машину на которой дедушка ездил раз в год за грибами на другой конец деревни, а все остальное время только тряпочкой ее протирал. Такие "дедушкины" машины не попадают в объявления - они переходят тестю или внуку и те уже ездят на них как нужно )) а потом продают т.к. со временем много всего уже нужно чинить.
3. Верить в то, что не все машины хлам и не терять надежды если даже в живую посмотрели уже 10шт и ничего хорошего не увидели. Именно в живую, потому что пока смотришь объявления и фотографии это вообще не имеет отношения к действительности.
Выбрали несколько объявлений, звоним - едем смотреть.
Внешний осмотр как и со всеми автомобилями - обходим, смотрим все ли на месте, нет ли явно кривых элементов кузова - зазоры по дверям, бамперам, капоту.
Дальше смотрим руль. Если он не поменян, а его редко меняют на подобных авто т.к. все понимают и ценят именно 4х4 а не какие то эстетические качества данного авто.
В красном кругу место проточки, оно образуется на всех подобных рулях. На фото руль с реальным пробегом около 100 т.км, проточка в пределах 5мм. Даже рассматривая фото по объявлениям, легко увидеть где на руле в этом месте прогрыз )) уже сантиметра полтора - это пробег будет в районе 300 000 км
Не удивляйтесь тому, что на Шевиках могут быть реальные пробеги и по 300 и по 600-700 т.км. Эта машина полностью ремонтопригодна, все запчасти новые и б.у. на нее всегда и везде есть. При наличии места и навыках, мотор перебирается за один день и Нива поехала дальше. Поэтому их часто используют как "рабочий автомобиль" и пробег может легко состоять по 40-50 т.км в год. В этом так же можете убедиться когда будите пробивать авто по базам данных. Поглядывайте еще на передний значок на решетке радиатора, когда большие пробеги по трассе он часто стерт уже до черного пластика.
Дальше открываем капот, откручиваем крышку маслозаливной горловины и заглядываем внутрь. Если там все черное и есть махровый налет и на крышке и внутри, то это говорит о тяжелой жизни мотора - большие нагрузки, перегрев, дешевое масло которое редко меняли. Внутри весь движок будет загуталинин - проверить легко, заводим и он такой весь вязкий, заводится плавно, на педаль газа реагирует плавно, обороту так же очень плавно сбрасываются. Его конечно можно промыть и промывками и просто частой сменой масла, но есть риск что шлак начнет отваливаться хлопьями и забьет сеточку маслонасоса и всё приехали. Не факт конечно что "загуталиненный мотор" сразу должен сломаться, но как минимум это зона риска и если есть выбор, то такой машины лучше избежать.
А вот если в салоне полный бардак и все в грязи, это для Нивы (Шевинивы) не приговор. Часто люди сами все ремонтируют в таких автомобилях и порой прирожденный,хороший автослесарь не следит за чистотой салона, зато следит за техническим состоянием авто и вовремя устраняет недостатки. Надо понимать, что мы не Хенде Солярис выбираем, а именно Внедорожник с полноценным полным приводом.
На фото салон моей белой Нивы которую я купил когда то за 55 т. руб
Жаль нет фото когда я ее только забрал ))) Там внутри просто никто не убирался 20 лет )) Мне стоило 3 раза ее помыть, вычистить, пропылесосить и за 1,5 т.р. купить чехлы и все стало в порядке 👍 Поэтому на грязь пока не обращаем внимание.
По движку осматриваем течи - если где то видно как масло подтекает это всего лишь повод для торга не более того. А вот если в охладительном бачке видим что тосола (антифриза) немного не хватает, есть налет с серыми пенками и вообще бачок внутри выглядит как буд то ему лет 100 )) Вполне возможно что когда то в систему доливали обычную воду, а это уже очень плохо и именно от нее накипь и будет и не только в бачке, а и в радиаторах. Проверяем печку - машина греется быстро и горячий воздух так же должен быстро пойти. Если воздух из печки просто теплый, машина прогрета более 70 градусов, то это плохой знак. Вскоре могут отъехать радиаторы и печки и ДВС и это конечно не очень сильная проблема, но она принесет вам хлопоты вместо того что бы гонять на недавно купленной 4х4 машине, ну и вынет из кармана в районе 10р (если менять самому), главное что бы в двигателе каналы не оказались забиты.
Вынимаем масляный щуп - в идеале он должен быть золотистого цвета, а если все не очень хорошо то он черный как буд то с прижаренными пенками какого то тефлонового покрытия - это возникает при сильном нагреве во время каких то буксов при условии что старое дешевое масло уже никто не помнит когда его вообще меняли. Понятно да, что раз такое на щупе, то и внутри мотора такие же пригоревшие плямсы будут.
Садимся за руль и выжимаем сцепление, если оно тугое такое что вы никогда и не думали что может быть такое тугое сцепление )) Это значит что скоро там нужно будет всё поменять. "Всё" это не просто слово, это реальность )) Сцепление лучше менять мало того что в сборе, сразу стоит поменять и главный цилиндр сцепления и жидкость. Запчасти лучше искать оригинальные и чем дороже тем лучше (мое мнение), плюс в том что цены вам понравятся - главный цилиндр сцепления стоит в районе 1-1,5 т.руб, само сцепление как на все вменяемые автомобили в районе 5-7 т.р. Опять же повод для торга. Когда все новое - выжимается так же легко как на любой иномарке. Ресурс 60-120 т.км примерно, в зависимости от водителя и эксплуатации.
Смотреть там на какие то накладки на педалях, насколько они стерты - смысла нет, они стоят копейки и меняются за минуту. Так же и пробег смотреть тоже никакого смысла нет, на большинстве авто он будет якобы в пределах 100 т.км. А по факту само собой эти 100 т.км скорее всего проехал первый владелец в первые же 3 года и было это уже очень очень давно )
Далее спрашиваем у владельца: "Работает ли переключение раздатки, пониженная и блокировка?". Если он говорит ой да я не знаю, давно не включал или я не пользуюсь. То это очень тревожный знак. Скорее всего не работает, если долго не включать блокировку то там все закисает и предстоит раздатку снимать, а это операция в разы сложнее, чем даже замена радиаторов. Нужно еще понимать, что каждый владелец Нивы на самом деле все знает про свою машину и у вас когда она появится вы так же будите про нее все знать и чувствовать и предполагать где и что вскоре придется чинить и те места где уже что то не работает. Обычно это и является причиной продажи.
А вот после покупки, прямо вот 10 из 10 что нужно будет вкладываться в ремонт и обслуживание. Поэтому если у вас есть бюджет 350 т. руб, то машины лучше смотреть за 250 и понимать, что некоторое время уйдет на восстановление.
С Шевиком у меня не было такой возможности и я брал его на все деньги, потом 5 раз пожалел т.к. вкладывать все равно пришлось и существенно. Хотя машина как мне виделось была вообще в идеальнишем состоянии. В первые 1.5 года было много ремонтов, которые нужно было бы сделать сразу после покупки. Потом когда все было восстановлено, следующие 1.5 года я в ней только масло менял, как она будет чувствовать себя завтра никто не знает )) поэтому что то загадывать сложно, хотя я часто без проблем езжу на рыбалки где в одну сторону 250-300 км и потом назад.
Если при визуальном осмотре все в более менее в порядке (ржавчина конечно может присутствовать ну а куда без нее), мотор без гуталина, раздатка переключается, на ходу машина едет ровно и в общем целом она не вызывает в вас ужас и даже немного нравится )) то не испытывайте судьбу и отправляйтесь в ближайший автосервис на осмотр. Потратите 700-1000 руб зато вам напишут список всего что увидел слесарь и что в любом случае в ближайшее время нужно будет менять. Так же на яме он увидит если вдруг мятые лонжероны или дыры в днище и главное осмотрит течи в трансмиссии и состояние пыльников приводов - если пыльник на ШРУСе порван - то ШРУС под замену, менять пыльник смысла нет.
Еще о дырах в днище можно и из салона узнать - будет мокрый ковролин под ковриками.
Имейте сумму на первичный ремонт и замену всех жидкостей. Имейте честь и отвагу ибо тот кто ездит на Ниве он настоящий Мужик с большой буквы! Когда она у вас будет уже 1-2 года вы поймете о чем речь :))
Что именно нужно обязательно посмотреть и скорее всего поменять уже после покупки Нивы - https://dzen.ru/a/YYOfdZq3qjTqcIft?share_to=link
Всем спасибо и удачи в поиске 4х4 автомобиля с настоящим полным приводом и незабываемой мягкой энергоемкой подвеской, с отличной обзорностью, большим салоном, широкими сиденьями и возможностью ехать туда, куда начищенные кроссоверы никогда не поедут 👍
Видео про удаление ржавчины https://dzen.ru/video/watch/645a2752bccf351c9cb92a6d
Саша Иванов
"Живу на Земле"
"Я вырос В лесу"