Найти тему

"Карлос Кастанеда", мудрость толтеков. Моё "не-стирание" личной истории и самое первое абстрактное ядро Духа!..

Тех читателей, которых интересует данная тема, - я приглашаю вначале прочитать вводную главу, чтобы понимать, о чём, собственно, идёт речь. Ссылка же на неё будет дана в самом конце этого текста.

...

Предыдущая глава закончилась историей об одном абстрактном (не конкретном), но вполне обычном человеке, который, как и все остальные люди, был "проводником Духа" и Его частью, о чём, естественно, не знал, так как бы очень сильно занят многими повседневными делами. Однако Дух стремился всячески проявить Себя и открыть этому человеку свои тайны. Но тот был глух и слеп и, кроме себя, ничего вокруг не замечал. И тогда Дух пошёл на хитрость, - Он стал подавать человеку свои Знаки или Жесты и даже готовить ему "ловушки"...
Такова самая общая история, относящаяся к самому первому абстрактному ядру, которую я сейчас попробую наполнить своим личным содержанием, то есть событиями своей собственной жизни...

И сразу констатирую факт: - этим человеком, который ничего не знал и никогда не слышал о существовании сокровенного Духа и никак не мог видеть Его проявления, изначально был я сам!
Да, я был очень занятым человеком, - я всё время напрягался, я работал и зарабатывал деньги, создавал и обеспечивал свою семью... В то же время я искал и испытывал разного рода жизненные удовольствия от красивой одежды, вкусной еды, курения, секса, алкоголя...
И если бы в это самое длительное время мне Некто сказал бы, что к тебе стучится Сам Дух, который давно демонстрирует лично тебе Свои Знаки, то я, наверняка, ответил бы так:
"Какой ещё дух и какие знаки? Что за бред? Обратись к психиатру..."

Но свои жесты и знаки этот самый Дух мне периодически, оказывается и на самом деле, - давал!

-2

"Дух даёт знать о себе на каждом повороте... - пишет К. Кастанеда со слов своего учителя дона Хуана. - На самом деле дух открывает себя с одинаковой интенсивностью и постоянством любому человеку, но на взаимодействие с ним настроены только маги (и мистики)".

Первое абстрактное ядро называется "Проявления Духа или Намерения"...

Вообще-то, сколько я себя помню, каких-то особых знаков, знамений в раннем детстве у меня не было; - я рос вполне обычным ребёнком. Однако в возрасте 5-ти лет, когда я чем-то занимался в своём дворе старого Петербурга, в котором жил, произошло следующее...
Уже стало темнеть. Время приближалось к девяти вечера, а мои родители, видимо, обо мне ещё не спохватились, - я заигрался. Как увидел, что в мой двор, а он был замкнутым, окружённым кирпичными домами с одним входом, вошла женщина и, немного остановившись, милым голосом стала меня о чём-то спрашивать. После чего, продолжая привлекать к себе моё внимание, она несколько осторожно, вкрадчиво стала приближаться ко мне...
В это время мне, пятилетнему пацану, показалась странной одежда этой женщины, хотя чего-то особенного в этой одежде не было, разве что она была не модная и не совсем городская. Но вот почему на меня всё сильнее и сильнее стал накатываться беспричинный страх, я объяснить не мог, как не мог я в свои пять лет особо думать вообще. Просто я, сильно испугавшись этой женщины, быстро от неё нырнул в подъезд своего дома и, запыхавшись, стал подниматься по этажам вверх к своей квартире, словно она была злой и хотела меня схватить и утащить куда-то за собой. А она, скорее всего, так и хотела сделать, но, запоздало наблюдая мою юркость, остановилась.
Представляю, что бы случилось с моей мамой, если бы я так и не вернулся домой и не пришёл к своим родителям уже никогда!
А как бы проклинал себя мой отец за то, что позволил мне гулять так поздно...

Это было по отношению ко мне самое первое проявление Духа!

Сейчас я в меньшей степени предполагаю, что эта странная женщина действительно меня хотела куда-то утащить с такими преступными целями, как, скажем, убить (со своими "друзьями") и как-то использовать мои биологические органы. Потому что, в большей степени, это всё же походило на возможное воровство ребёнка с его последующей продажей, например, цыганам. И вообще, эта незнакомка, скорее всего, сама была цыганкой, - отсюда мне показалась и несколько странной её одежда.
Но что тогда произошло бы, если бы я стал жить у цыган и с цыганами?
Очевидно, я был бы уже совсем не таким, каким был и каким я являюсь сейчас. Меня, цыганёнка, куда-нибудь увезли подальше от моего дома и научили бы клянчить деньги у разных прохожих и, возможно, ещё воровать; - я стал бы маленьким попрошайкой. Ну, а потом?..
Да, у меня была бы совершенно другая судьба. Я б никогда не узнал многие сокровенный тайны, которые мне открылись Но Дух, в этом случае выступив моим защитником, запретил мне эту другую, чужую судьбу, - это именно Он нагнал на меня сильный страх, заставляя меня убежать!

Собственно, после этого случая, взрослея и проживая свою обыденную жизнь обычного человека ещё много лет, я и помыслить не мог, что так впервые проявил себя Дух по отношению лично ко мне. Однако это было уже причиной и самым началом того, о чём говорит дон Хуан: -
"На самом деле она (это моя детская история) является рассказом о намерении, которое воздвигает перед нами здания и приглашает войти в них. Это способ понимания магами того, что происходит вокруг них...
Тебе (Карлосу) кажется, что это какие-то тайные процедуры или скрытая последовательность. Для меня же это означает две вещи: - здание, которое Намерение возводит в мгновение ока и помещает перед нами, приглашая войти; и знаки, которые Оно даёт нам, чтобы, находясь там, мы не заблудились... Да, за всем этим стоит здание Намерения".

-3

В самом деле, для меня, ещё всего в пять лет, это оказалось именно той самой точкой отсчёта для понимания сейчас абстрактных ядер и обнаружения Намерения, а равно очищения и укрепления своей связи с Духом!
Это начало безмолвного голоса Духа и далёкое начало скрытого порядка абстрактного. При этом, дон Хуан уточняет: -
"...Существуют два разных вопроса. Первый – потребность в непрямом понимании того, что такое дух, второй – непосредственное понимание духа. Когда поймешь, что такое дух, второй вопрос разрешится сам собой, и наоборот. Если дух будет говорить с тобой при помощи безмолвной речи, ты наверняка немедленно узнаешь, что такое дух".

Кстати, дон Хуан указывает также и на особую трудность рассказывать о Духе, что я, испытав этот Дух множество раз, это полностью подтверждаю...
"– Я (дон Хуан) уже говорил тебе (Карлосу), что не существует способа говорить о духе... потому что дух можно только испытать. Маги пытаются объяснить это обстоятельство когда говорят, что дух не является чем-то таким, что можно увидеть или почувствовать. Но существует нечто, что всегда неясно вырисовывается перед нами. Иногда оно приходит к некоторым из нас. Но в большинстве случаев оно кажется нейтральным".

А вот от всё того же дона Хуана идёт и очень точное объяснение "абстрактного": -
"Для мага дух есть абстрактное просто потому, что он знает его без слов или даже мыслей. Он есть абстрактное, потому что маг не может себе даже представить, что такое дух. Тем не менее, не имея ни малейшего шанса или желания, понять дух, маг оперирует им. Он узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями".

Между прочим, тесно соприкасаясь с одной старорусской мистической традицией, я давно вижу, что знания магов-толтеков относятся полностью и к ней. А равно я полностью же подтверждаю и это своё знание-незнание Духа с очевидным парадоксом - воспринимать, ощущать, чувствовать Дух, не воспринимая и не чувствуя Его!

"Первое ядро – «Проявления духа» – есть здание, которое Намерение возводит перед магом (здесь лучше, перед будущем мистиком), а затем приглашает его туда войти. Это здание Намерения маг видит".

Да, это сейчас я вижу вход в это, только ещё будущее и пока не возведённое для меня Здание. Да и какое "намеренное здание" возможно для ребёнка в пять лет?
Однако к моим двадцати пяти годам эта мистическая Конструкция уже стала выстраиваться и показываться, что я, естественно, в то время не видел и видеть не мог! Потому что был непробиваемым материалистом исключительно с житейско-бытовыми запросами. Я был тотально глух и слеп. И тогда...
Тогда Дух стал стучаться в мою дверь всё сильнее и сильнее, и вот в чём это выражалось...

-4

Собственно, когда на тебя нисходит сам Дух, то это всегда неординарное переживание. Так вот, в это славное, молодецкое время я пытался писать какие-то рассказики, мечтая стать писателем. И надо оказать, что кое-что у меня получалось, но были многие трудности с моей слабой волей и усидчивостью и отсюда шли многие разочарования. Но однажды...
Однажды, сидя за очередным рассказом и вспоминая своё деревенское детство, когда меня воспитывали не родители, а их родители, - я проникся какой-то трогательной, но раскаянной и весьма запоздалой любовью к своим бабушке и дедушке - а они давно умерли - испытав, при этом, сильное творческое наитие. Это был какой-то всенарастающий вдохновляющий взлёт, душевный любовный подъём, но связанный с глубокой печалью. Подъём, на пике которого я пережил ярко выраженный духовно-творческий экстаз с обильными слезами, струями стекающими по моим щёкам!
Ничего подобного я ранее не испытывал... Но именно так ранее упомянутый мною Дух стал мне Себя демонстрировать и заманивать в своё Здание, которое уже забрезжило где-то в тумане вдали...

Ни о каком "духе" я думать не смел и не мог! И хотя это такое самое первое памятное событие запечаталось в моём сознании на всю жизнь, навсегда, - я ему не предал значения и как бы забыл, связав его со спонтанным, преходящим и исключительно литературно-творческим эффектом.

Однако Дух совсем не собирался останавливаться только на этом...
Дальше в мою жизнь вошла - Музыка!
Да, Дух, чтобы расшевелить, раскачать, зажечь, пробудить меня - а я духовно и наяву спал беспробудным сном - стал использовать музыку...

-5

Нет, мне всегда нравилась разного рода музыка, но я её воспринимал спокойно и никогда не придавал ей особого и столь важного значения. А тут...

С неких пор, в этот же период, приблизительно, с моих 25-ти до 30-ти я стал слушать два основных вида музыки - (1) классическую, симфоническую и (2) популярную эстрадную. И, в первом случае, это были диски А. Вивальди и И. Баха. Причём, всё вышло как-то спонтанно и неожиданно, - у меня включились какие-то острые, сердечные, бушующие во мне волнения и духовные страсти, о которых я ранее и не подозревал. Но которые я из глубины своего подсознания растревожил и поднял на поверхность своего сознания.
А ещё необычным для меня было то, что в это время я как бы терял своё физическое тело. Тела не было, - трепетала, играла, вибрировала только одна моя душа. Это был целый шквал переживаний со многими тончайшими музыкальными переходами и оттенками. И это же было изумительное эстетическое наслаждение, более относящееся к музыке Вивальди! А под Баха я вообще, сначала с некоторым падением-провалом, взлетал куда-то высоко в Небо и там парил...
Да... Я вдохновенно реально летал...
"Что ж, я стал меломаном - страстным фанатиком музыки" - заключил я.
А о том, что Дух сдвинул мне точку сборки вглубь и, открыв мне сердечный портал (сердечную чакру), стал демонстрировать мне "путь Сердца" - ничего такого мне в ту давнюю пору в голову прийти не могло.
Какой ещё дух? И какая ещё "чакра" и "точка сборки"? Просто я полюбил слушать красивую музыку...
Но дальше больше и ещё необычнее...

С неких пор я пристрастился к гитарной музыке и, в основном, в исполнении двух групп - группы известного испанского виртуоза Пако де Лусия и не менее известной французской поп-группы "Джипси Кингс" в стиле фламенко...
А тут у меня вообще, что называется, слетела крыша - а точка сборки и есть у человека своеобразная крыша.
И снова на мое и "В" моё сознание - хлынул миллион утончённых насладительных переживаний!
Но на этот раз совершенно не обычным и удивительным для меня было то, что я внутри своего тела почувствовал какую-то разумную сущность - это было т.н. "тело сновидений". Но ни о каком сновидном теле я не мог знать и не знал. А равно спал я обычным человеческим сном, и свои сновидения почти не помнил, да и совсем не придавал им значения. Об их чудесах К. Кастанеда расскажет и покажет мне ещё не скоро.
Так вот, я пребывал в совершенном недоумении: - кто это во мне под гитарную музыку стал радостно прыгать, качаться, возбуждённо метаться? Казалось, кто-то хочет выпрыгнуть из меня, из моего тела; - при этом, лихо раскачивалось и моё сознание. Это пришла в активное движение моя точка сборки, о которой я не знал ничего, как и не знал, что она вообще существует.

-6

Казалось бы, такое слишком сильное и явное действие Духа - а Здание соответствующего Намерения для меня было уже построено - не заметить нельзя. И я замечал, но не больше того. Я был очень сильно занят; - у меня было очень много привычных дел, как-то: ходить каждый день на работу, зарабатывать деньги, кормить семью. Что же касается какого-то "духа" и реальных возможностей и чудес сознания человека, - "ах, пожалуйста, оставьте себе эти сказки!"

Таково было "моё" самое первое, изначально совершенно не воспринятое и не опознанное, абстрактное ядро Духа.
И тогда Дух предпринял...

Читайте о втором абстрактном ядре в моём опыте в одной из следующих моих глав...

...

Мои книги: -

Терентий Смирнов | Персональный сайт автора | Цифровая Витрина | Читать и скачать книги онлайн

Главу "Карлос Кастанеда", мудрость толтеков. Моё "не-стирание" личной истории или "абстрактные ядра Духа! Введение..." читать здесь: -