Найти тему
Strategy Partners

Цифровизация сельского хозяйства

Цифровизация сейчас проникает не только в банки, государственные компании и на маркетплейсы, но и в агропромышленный комплекс (АПК). И это не столько тренд, сколько необходимость для отрасли. Технологии позволяют отслеживать состояние полей и посевов, используя беспилотные летательные аппараты, или собирать урожай с помощью искусственного интеллекта.

Российские власти также поддерживают цифровизацию сельского хозяйства. Весной 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, в котором утвердил создание Научно-производственного центра по обеспечению внедрения передовых научно-технических результатов в сельское хозяйство. В июне 2022 года Правительство России сообщило о выделении 907 млн руб. на внедрение цифровых технологий в агропромышленный комплекс страны.

«Цифра» способна улучшить качество продукции и увеличить ресурсы сельхозпроизводства. Сегодня на российском рынке существует большое количество цифровых решений для автоматизации процессов. И рынок постепенно становится все более привлекательным для инвестиций в этой области.

Комментарий Тимура Рзаева, директора практики «Цифровая трансформация» Strategy Partners:

У предприятий, которые правильно применяют цифровые решения, в среднем ниже себестоимость и выше EBITDA (аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации).
Есть и другие компании, которые часто упускают важные вещи при планировании цифрового развития. К примеру, они не рассматривают «цифру» как важный инструмент развития бизнес-моделей. К тому же руководители организаций часто фокусируются на привлекательности отдельных решений, а не на том, какой бизнес-смысл они несут, и упускают из виду управляемую эффективность комбинаций решений.

О том, что АПК становится все более цифровой отраслью, говорят и представители Сбера — услугой Digital Transformation as a Service (цифровая трансформация как сервис) интересуется все больше игроков этой отрасли. Сейчас у банка 128 клиентов — представителей АПК из разных регионов страны. 70% из них занимаются трансформацией отдельных бизнес-процессов в производстве или продажах, а треть пользователей хочет с помощью «цифры» изменить бизнес-модель компании, запустить новый бизнес или вывести на рынок новый продукт.

На площадке Сбера недавно состоялась конференция для собственников бизнеса, руководителей подразделений цифровой трансформации АПК и ИТ-подразделений. В рамках программы эксперты обсудили возможности, которые цифровизация дает предприятиям АПК, и решения по оптимизации привычных процессов.