Один прапорщик увольнялся на гражданку. Не по-хорошему. Обходной. Остался командир части. Заходит к нему в кабинет. И со словами:
— Ты у меня последний остался,- лезет в кобуру.
Командир выпрыгнул со второго этажа, выломав решетку.
Это рассказал у меня Алекс. И некоторые подписчики не поверили, что такое бывает...
Например, Андрей Хоружев написал:
Тут же наш канальный царь Леонид съязвил:
Скажу так:
У нас в России всё бывает. И в армии тоже.
Как написал Nurhalil Kusov:
И Nurhalil Kusov прав! И ниже рассказ об этом…
Но сначала напомню, что сегодня, в России отмечают:
День военного разведчика.
Разведку с праздником и здоровья! Вы лучшие!
Расскажу случай, которому был свидетелем мой товарищ Игорь. Случай в Западной группе войск. В которую Игорь попал по блату. Но блат был, скажем так, не очень. Он служил старшим техником роты в МСП. Надоело пуще репки. А тут знакомец прапорщик, из кадров округа, убывая в африканскую командировку, предложил ему свою должность. Игорь, проставившись, согласился. И потекла неспешная служба в кадрах. Но однажды "косяк"...
Но "косяк" со стороны замначуправы, полковника.
Игорь, будучи дежурным в выходной день доложил ему, о прибытии комиссии московской на следующий день. А полковник забыл. И комиссию не встретили. И белым днем, когда товарищ Игорь отдыхал после наряда, его выдернули на ковер к генералу. Тот рубанул с плеча:
— В полк! Немедля! Прапорюгу. И чтобы духа к вечеру его не было здесь!
Но полковник, за то, что Игорь не сдал его, в течении месяца, организовал ему службу в ЗГВ. Ведь не всё решает генерал, полковники тоже могут, особенно за свои косяки.
Итак, рассказ. Во времена уже почти былинные, когда ГСВГ стала ЗГВ, а нашим воинам стали платить дендовольствие бундесмарками вместо марок ГДР, в Западную группу войск хлынул поток блатных военных. В числе их много кадровиков, тыловиков, порученцев/адъютантов из числа прапоров. А так как на всех блатных должностей не хватало, то эту блатату стали назначать на строевые должности:
В ротном звене.
В отдельный разведывательный батальон прибыл на должность старшины роты старший прапорщик, назовем его Сережа Макаров, уже за сорок возвратом. Бывший до этого порученцем командующего войсками округа. Скажем так, не прапор был, а картинка:
Сшитая по фигуре форма, вышитые погоны со звездами размера чуть ли не старшего офицера, аэродромная фура, сапоги с вкладышами в голенищах для "стояния". Словом, картинка, а не старшина разведроты.
Серёжа принял дела и должность, но мысли не о службе, а о том:
Скоро приедет шеф и заберет меня к себе!
Должность же старшины роты предполагает, что если ты не будешь работать, то тебя будут "ругать", как сидорову козу.
Короче, с задачами по обеспечению всеми видами довольствия личного состава роты и поддержанию дисциплины и порядка наш Серёжа не справлялся. Да и не умел это делать, тем более не хотел.
Он ждал шефа.
И вот всё сложилось:
Наш Серёжа не хотел работать, а у комбата сидоровой козы не было, и он избрал Серёжу заместо козы.
И почти каждый день избирал его на эту роль.
Всё это накладывалось на высокомерие и грубость Серёжи с равными и младшими, наглость с командирами. Даже командиру батальона, по слухам, угрожал. Когда один на один.
Короче, кадр не влился в строй и в коллектив прапоров части.
И решено было в узком кругу развед-прапоров его проучить... Конечно, решение приняли за "рюмкой чая".
Звонок телефонограммой, якобы из управления кадров ЗГВ в часть (дежурный был предупрежден) о том, что Серёжа назначен порученцем к своему шефу, который прибыл на должность замглавкома.
Это сразу же донесли до ушей нашего героя, и тот с утра уже встал "на крыло": начал сдавать должность. И в красной папке обходной.
Со сдачей должности договорился с ротным сверчком, мол, потом решу вопрос с шефом о присвоении прапорщика.
Ротный Серёжи, который тоже был не в восторге от своего старшины, да и многие другие в части знали о розыгрыше, подыгрывали.
Не знал только Серёжа. И командир батальона подполковник.
Он находился в эти пару дней на учебном центре дивизии.
Серёжа быстро дела по сдаче роты организовал. У всех кроме, командира и финчасти, подписал обходной лист. К слову, оружие он так и не удосужился получить. И настало время подписать обходной у командира. Вваливается в кабинет, и не обращая на постороннего офицера, бросает красную папку на стол:
— Подписывай!
— Чего тебе подписывать?
Не понял командир батальона, оторвавшись от разговора с посетителем. Кстати, от посетителя в дальнейшем узнали, что произошло. Оба "героя" потом молчали, как рыбы.
— Чего подписывать? Да обходной подписывай! Шеф приехал! Готовься теперь к "веселухе" которую я устрою! Тебе и батальону.
И видя, что подполковник тянется рукой к телефону, старшой прапорщик срывает свою аэродромную фуру и с криком:
— На тебе! На! На!
Бьет фуражкой по "щам" подполковника. И, бросая фуражку в лицо командира, кричит:
— Подписывай!
А далее драка? Нет, комбат мог его прибить, но помешали. Сначала посетитель стал между ними, потом начштаба забежал, услышав шум.
Сережу из кабинета вон и из Группы войск. В течении 24 часов "порученец" навсегда покинул "объединенную" Германию.
А вы говорите, не бывает!
Смотреть ещё:
PS: Добавлю про реплику о кобуре прапорщика, который увольнялся. Да, у многих кадровых военных были свои личные кобуры. Ведь на складе РАВ могут выдать с ПМ такую, что без слез на неё не взглянешь. У меня было за службу своих штуки три.
===
Плюс 👍 фи... 👎