Найти тему

Самые важные годы жизни человека. Формирование ментального уровня сознания.

Ментальный уровень сознания человека (способность кодировать, анализировать и сжимать информацию) в некоторых учениях справедливо называют социальным уровнем сознания. От степени развитости ментала зависит, насколько чётким и логичным у человека будет представление о мире, насколько он будет социализирован и успешен. Поэтому работа с этим уровнем сознания не менее важна, чем с другими.

В своей статье «Структура сознания человека» я писала, что только информация, накопленная в трёх верхних уровнях сознания (уровне опыта, уровне нравственных ценностей и уровне творчества), вписывается в структуру души. То есть, физический, эфирный, астральный и ментальный уровни в информационную структуру души не входят. Что это значит?

Это значит, что в новое воплощение душа приходит со знаниями, превращёнными в опыт, накопленный во всех предыдущих жизнях, с нравственными ценностями и убеждениями, которых она придерживалась в прошлой жизни, с талантами и способностями к творчеству, которые она развивала в предыдущих жизнях. Это объясняет, почему люди рождаются с такими разными способностями и убеждениями: в семье обычных работяг может, к примеру, родиться гениальный музыкант, в семье потомственных военных может вдруг родиться ребёнок, с детства проявляющий способности коммерсанта и всю жизнь ценящий деньги превыше всего.

Об этих высших уровнях сознания речь пойдёт дальше, сейчас же хочу обратить ваше внимание на то, что ментальный уровень сознания, как и три предыдущих уровня, формируется у человека заново в каждом воплощении. Именно поэтому мы не рождаемся с готовым знанием языка (образно-знаковой системы кодирования информации): если американская семья усыновит младенца из Китая, его родным языком будет английский, и какие бы языки он в дальнейшем ни учил, думать он всю жизнь будет по-английски. Анализировать и формулировать информацию ребёнок научится именно так, как это принято в обществе и в ближайшем окружении, где он воспитывается с младенчества.

Первые 5-6 лет в жизни человека – самые важные!

В первые месяцы малыш изучает свой эфирный уровень, возникший вместе с физическим телом: учится чихать, двигаться, хватать, понимать приятные и неприятные ощущения, реагировать на них (здесь подключаются эмоции, заполняется астральный уровень).

В первые два года астральный уровень сознания заполняется базовыми, самыми яркими эмоциями: радостью, страхом, гневом, тревогой и т.д. Такие полутона, как светлая грусть, ностальгия, смех сквозь слёзы, ощущаются и осознаются гораздо позднее.

Примерно на втором году жизни ребёнок начинает чувствовать (ещё не понимать), что физических ощущений и эмоциональных реакций ему для познания мира недостаточно: чтобы познать и понять окружающие его предметы и явления, нужно их назвать, чтобы понимать родителей и близких, чтобы быть понятым, нужен общий язык.

Маленькому человеку нужно столько узнать о себе, о других людях и о мире, столько запомнить, что без образно-знаковой системы (языка) и умения систематизировать и сжимать информацию просто не обойтись. Но и языком, и умением работать с информацией тоже ещё нужно овладеть.

Никогда мы не впитываем такие колоссальные объёмы информации и не учимся с такой скоростью, как в первые годы жизни!

С такими грандиозными задачами ребёнку без помощи других людей (именно людей!) не справиться.

Физический, эфирный и астральный уровни есть не только у человека, но и у животных. У высших млекопитающих и некоторых видов птиц есть и зачатки ментального уровня сознания: некое подобие простейшей логики (например, «рассуждение» собаки: мне хочется украсть колбасу со стола, но если хозяин это заметит, то накажет меня, поэтому я подожду, когда он уйдет с кухни или отвернется), память, даже с опорой на некоторый опыт.

@trishka_purpurnaya , https://vk.com/hambarariya , https://t.me/trishka_purpurnaya
@trishka_purpurnaya , https://vk.com/hambarariya , https://t.me/trishka_purpurnaya

Но эти зачатки ментала всё же сильно отличаются от ментального уровня сознания человека. Поэтому если человеческий младенец по какой-то причине оказался изъят из человеческого общества и первые годы жизни провёл среди животных, у него могут быть неплохо развиты эфирный и астральный уровни (в той мере, в какой эмоции развиты у животных-нянек). Но человеческий ментальный уровень сознания у него не сформируется. Даже если ребёнка, прожившего среди животных, в полной изоляции от людей, хотя бы первые 5-6 лет, вернуть в человеческое общество, то социализироваться, заполнить и выстроить свой ментальный уровень, т.е. стать полноценным человеком ему уже не удастся никогда. Весьма тщательное изучение детей-маугли доказывает это. В конце статьи я дам ссылки на видео о таких детях.

Но и в человеческом мире, если родители и близкие не занимаются ребёнком в должной мере, его ментальный уровень формируется некачественно, искажённо, человек не овладевает необходимыми умениями и навыками работы с информацией, в результате отстаёт в развитии. К сожалению, дети-маугли не всегда продукт звериного воспитания.

И даже во вполне благополучных семьях сегодня далеко не у всех детей формируется полноценное ментальное тело. Современная реальность такова (особенно это касается жизни в городе), что родителям некогда заниматься ребенком, и их устраивает, что малыш огромное количество времени проводит, глядя в телефон/компьютер/телевизор. Вот только мультики, компьютерные игры и прочий развлекательный контент не помогают ребёнку сформировать полноценный и гармоничный ментальный уровень сознания.

Ментальный уровень сознания может сформироваться только в первые годы жизни. Это время упускать нельзя!

В следующих статьях буду писать о том, как помочь ребенку заполнить и выстроить ментальный уровень сознания, как взрослым вычищать и гармонизировать свой ментал, а пока жду в комментариях ваших мыслей об этой статье.

https://www.youtube.com/watch?v=sNkGMd7SXTQ

https://www.youtube.com/watch?v=wakUZM2yRrY