Заголовок о выступлении Ивана Урганта в МГИМО мною был увиден в десятых числах октября месяца.
Изначально делиться с вами этим не планировал – предполагал что это решили сделать «инфоповод» из какой-нибудь старой новости, и потому ожидал подтверждения из официальных источников.
Дождался. Опубликовало это издание RT.
Судя по информации – теперь МГИМО «куёт» дипломатические кадры Российской Федерации. Урганта выступить пригласил Юрий Кобаладзе, профессор из МГИМО.
Также, судя по сообщению RT, профессору попросту хотелось развеселить студентов, и Урганта туда позвали в качестве этого самого «источника веселья». Цитирую:
«В деканате и ректорате выяснили про творческую встречу с Иваном Ургантом и шокировались. Ни журналистика, ни преподавание здесь вообще не присутствовали».
Будем ожидать официального «опровержения». Но тем не менее, не могу это не прокомментировать:
1. Достаточно удивлен тому, что в деканате и ректорате ничего не знали про данное мероприятие.
Кажется, будто бы в университете царит «информационный вакуум», и руководящие люди ничего не знают о том, что происходит в учебном заведении.
Казалось бы, организация творческого вечера, да с участием столь нашумевшего в рамках нашей страны человека, требует согласования.
Нужно как с шоуменом пообщаться, выделить помещение под проведение мероприятия, осуществить сбор учащихся – это нужно прорекламировать в соцсетях самого учебного заведения.
Предполагаю, что сделано это было в тайне от всех ответственных за то лиц, и руководящие МГИМО люди могли быть попросту не осведомлены.
Обыграли это как мероприятие, которое устроил студенческий клуб. Студенты были оповещены, что приедет некий «тайный гость». И дело с концом.
В случае разговора о втором варианте, который вызывает у меня больше доверия
(руководящие МГИМО люди ни в коем случае не согласились бы на подобные провокационные мероприятия, ведь Ургант – одна ходячая провокация, на данный момент).
В таком случае необходимо детально разобрать ситуацию и разобраться с организаторами – кем и для чего это было устроено. И уже исходя из итогов предпринимать необходимые действия.
Сегодняшняя серьезная внешнеполитическая напряженность не позволяет совершать подобные безрассудные действия, так как Иван Ургант публично осуждал Россию.
И раз – оказался в ВУЗе, который подготавливает дипломатические кадры – это переходит все возможные границы.
2. Можно обратиться к тому, что сказал Владимир Владимирович относительно данного вопроса, высказывая собственное мнение о релокантах:
«Что ждёт тех или иных людей, вернувшихся в Россию? Необходимо сначала разобраться в вопросе его поведения. В одном случае – нарушение закона, а в другом – нарушение морально-этических норм относительно государства.
В случае, когда подавляющее большинство людей, не элит, а именно гражданского населения, поведение человека было аморальным – значит он определенно будет ощущать все последствия своих действий».
Будем рассуждать с логикой и холодной головой – Ургантом никаких законов нарушено не было –
как минимум, ни одного уголовного или административного дела со стороны правоохранительных органов не возбуждалось,
и потому, обращаясь к заявлениям Пескова, когда он говорил касательно возвращения такого человека как Фридман –
у «шоумена» есть все возможности без каких-либо препятствий уезжать из Российской Федерации, и в случае необходимости - вернуться.
Однако, когда нарушаются морально-этнические нормы, единственное наказание для подобных Урганту – порицание со стороны общественности, некий протест, направленный на его творческую деятельность –
иными словами, мероприятия попросту никто не будет посещать. То есть, «наказанием» это можно назвать только в кавычках. Основные доходы этих людей идут от посещения корпоративов, которые организовывают толстосумы.
Стоит подчеркнуть, что многими студентами этого учебного заведения, с учётом осведомленности об общественно-политической позиции Урганта – «лекция» была прослушана от и до.
Подобные моменты говорят сами за себя. Вероятно, кто-нибудь да ушёл из аудитории, однако если судить по видеофрагментам из социальных сетей – всем всё нравилось.