Летом 2023 года «седьмое» семейство кроссоверов Chery пополнилось полноприводной версией Chery Tiggo 7 Pro Max. При этом от моноприводного Pro Max она отличается не только подключаемой задней осью, но и другим двигателем, а также кое-какими нюансами в салоне. Рассказываем о новинке всё самое важное после первого теста.
Внешних отличий почти нет, но салон немного другой
Перемен в салоне поначалу не замечаешь — архитектура с двумя срощенными экранами приборов и медийки точно такая же, как у переднеприводного Tiggo 7 Pro Max. И лишь потом обращаешь внимание на то, что блок управления климатом тут не полностью сенсорный, а с крутилками регулировки температуры и отдельным монохромным дисплеем, элегантно спрятанным под общей глянцевой панелью. А вместо набора клавиш за рычагом коробки — шайба выбора ездовых режимов, как на старшем Tiggo 8 Pro Max. Кстати, и нефиксируемый рычаг с подсвеченным изнутри паттерном вместо диодов и букв тоже от него.
Наконец, ещё деталь: USB-порты двух (а не одного) форматов на нижнем этаже консоли здесь устроены на развёрнутом к водителе подиуме — так в них чуть проще попасть вслепую.
Полному приводу положен другой двигатель
Предполагалось, что полноприводная «семёрка» получит агрегаты и муфту BorgWarner от Tiggo 8 Pro Max, но китайцы использовали схему, характерную для младших моделей концерна Exeed LX и Omoda C5. Если переднеприводные варианты этих машин оснащаются 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. в паре с вариатором, то полноприводные — 150-сильным двигателем 1.6 (это дефорсированный со 186 сил агрегат Exeed TXL) и 7-ступенчатым «роботом». И межосевая муфта у них не BorgWarner, а ZF.
Ездовых режимов сразу шесть: экономичный, комфортный, спортивный, снежный, грунтовый, а также 4x4. В последнем муфта не блокируется принудительно, но работает с преднатягом и — в теории — позволяет тронуться в подъём с уклоном в 45% (что соответствует 24 градусам).
Трансмиссия работает как у флагмана
При езде по бездорожью муфта ZF не проявляет никаких признаков усталости или перегрева — даже продолжительная пробуксовка не заставила электронику отключить подачу тяги на задние колёса. А поведение полного привода сильно зависит от выбранной программы — точно так же, как у старшего Tiggo 8 Pro Max с муфтой BorgWarner. Судя по всему, электронику в обоих случаях настраивали одни и те же инженеры.
Трансмиссия Tiggo 7 Pro Max AWD почти во всех режимах допускает лёгкую пробуксовку передней оси перед подключением задней. Например, если передние колёса попадают на скользкий грунт, то они успевают под стрёкот ESP сделать пару оборотов, прежде чем подключится задняя ось и вытолкнет машину из ловушки. А проблемы начнутся там, где хоть какой-то зацеп останется только у одного заднего колеса — тогда и муфте, и системе стабилизации придётся долго искать оптимальный режим, чтобы сдвинуть машину с места.
«Робот» на бездорожье работает адекватно и без рывков. Особенно если не путать машину резкими тычками педали газа. Плавность в обращении с акселератором помогает точно дозировать тягу, но и случайно перегазовать внедорожные программы не дадут.
А вот на асфальте силовой агрегат не кажется столь покладистым. Роботизированная коробка часто раздражает прямо-таки вариаторными задержками при кикдауне: вроде бы пониженная включается сразу, обороты двигателя взмывают, но до момента, когда устанавливается явная связь между мотором и колёсами, проходит ещё пара секунд — когда от перестроения уже успеваешь отказаться. Спортивный режим уменьшает этот лаг, но полностью от него не избавляет.
Более объёмный двигатель заметных преимуществ не даёт — скорее, нивелирует небольшую прибавку в массе.
Есть только две комплектации, и обе богатые
Доплата за полный привод составляет от 360 до 440 тысяч рублей, но эти деньги берут не только за муфту и шайбу выбора ездовых режимов. Tiggo 7 Pro Max AWD продаётся в комплектациях Elite и Ultimate (средняя Prestige не предлагается), но по наполнению они отличаются от аналогичного переднеприводного Tiggo 7 Pro Max.
Так, полноприводный кроссовер в исполнении Elite стоимостью 3 369 900 рублей дополнительно получает круговой обзор, передние датчики парковки, беспроводную зарядку, атмосферную подсветку и телематическую систему Chery Connect. А старшая версия Ultimate за 3 569 900 рублей, которая изначально отличается панорамной крышей, акустическими стеклами, шестью подушками безопасности вместо четырёх, электроприводами и вентиляцией кресел, а также навигатором, — дополнительно оснащается рядом систем-помощников, от адаптивного круиз-контроля с функциями удержания полосы и движения в пробках до ассистента открывания дверей и контроля трафика сзади на парковке и в движении. А ещё — рейлингами с подсветкой. И из этих цифр можно сразу вычесть прямую скидку 110 000 рублей.
Впрочем, прямые конкуренты Chery Tiggo 7 Pro Max доступнее. Например, полноприводный Geely Atlas Pro стоит (с учётом скидок) от 2,9 до 3,2 млн, а Haval F7 — от 2,7 до 3,3 млн рублей, причём самый дорогой будет со 190-сильным двигателем. Однако оснащение у них беднее.
В общем, тем, кому не нужна эта куча электроники, полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max покажется слегка переоценённым. Но если для полного счастья при покупке хорошо оснащённой машины кому-то не хватало именно всех ведущих, то брать стоит. Тем более что эта трансмиссия вне дорог оказывается отнюдь не бесполезной.