Пока далеко не ушли от поста про “Актуальную линейку камер Canon на 2023 год”, предлагаю особо обсудить одноименные беззеркальные кропы на RF-ном байонете.
В отдельный пост я их выделил по двум причинам:
- во-первых, материала по полнокадровым камерам вышло столько, что он еле-еле помещался в формат соцсетей,
- а во-вторых, у нас Руси, с сильно развитым культом полного кадра, принято ошибочно считать кропнутые камеры случайно сохранившимся на рынке рудиментом, не годящимся ни для каких серьезных задач, а значит и не стоящим внимания.
Только вот, характеристики актуальных RF-ных кропов разбивают эти дремучие заблуждения в пух и прах. Особенно, конечно, это касается R7 и R10,
Эти камеры сами по себе являются символами того, что RF-ный байонет перестал быть только полнокадровым.
1) R7, как я понял, готовили на эволюционную замену EF-ного профкропа 90D, потому, как то же разрешение в 32,5 Mpx на кропнутой матрице на это недвусмысленно намекает. А вот:
- матричный стаб на 7 ступеней,
- автофокус Dual Pixel CMOS AF II с отслеживания людей, голов, лиц, глаз, животных и транспортных средств,
- скорость серии в 15 кадров/сек с механическим затвором.
- запись 10-битного видео 4К 60 кадров со всей ширины матрицы с пропуском строк, или 30 кадров - без пропусков.
- и два слота под UHS-II SD
… приятно удивляют, и как бы намекают, что прогресс не стоит на месте.
Грубо говоря, придраться в этой камере можно исключительно к APS-С, но, слава Богу, народ начал прозревать, что запись 4K без кропа куда важнее “размера самой лодки”, поэтому, уверен, видики и блогеры при случае сделают правильный выбор.
2) R10 же твердой рукой подвинула серию EOS М. Потому, как кому нужны M50 II или M6 II на своём собственном байонете, когда уже ставший новым стандартом RF-ный объектив можно будет накрутить на камеру с :
- 24Mpx на APS-C,
- со скорострельностью в 15 кадров/сек с механическим затвором,
- видеовозможностями в 4К 30 кадров со всей ширины матрицы (или 60 кадров, но с сильным кропом), причём в 10 бит и HDR,
- топовым автофокусом Dual Pixel CMOS AF II с отслеживанием всего и вся (правда, чувствительность по сравнению со старшими тушками всё-таки понизили),
- да ещё и возможностью “YouTube live streaming”?
Т.е. даже младшая модель вполне закрывает все основные потребности большинства видиков, и фотографов, работающих на оба фронта.
3) А вот R50, которая вышла сильно позже, я сперва не понял, ибо по характеристикам они с R10 очень похожи, отличаясь исключительно по эргономике (у R10 и хват удобнее, и элементов управления больше):
- тут и матрица такая же - 24Mpx на APS-C
- и автофокус Dual Pixel CMOS AF II
- и диапазон ISO до 51200 под фото, и 25600 под видео,
- и запись 4K 30p с супердискретизацией 6K со всей ширины матрицы,
… только управление преимущественно через сенсорный экран.
Но! Чуть попользовавшись, сформулировал - R50 самая дружелюбная начальная компактная беззеркалка Canon со сменной оптикой с упором на съёмку роликов, блогов и контента под соцсети, под самый байонет напичканная системами искусственного интеллекта:
- функция Advanced A+, когда камера автоматически создает и совмещает несколько изображений, выдавая идеальный финальный результат по свету, цвету и динамическому диапазону,
- режим “Демо”, когда приоритет при фокусировке отдается расположенным на первом плане предметам (идеально, чтоб пилить обзоры и распаковки),
- функция брекетинга фокусировки и встроенного стекинга по фокусу, помогающая автоматически создавать изображения с большой глубиной резкости,
…недвусмысленно на это намекают, и фактически за ручку ведут не сильно разбирающегося ни в фото-, ни в видеосъемке фотографа/блогера/обзорщика, к его первому качественному контенту!
Единственное, что меня сильно расстроило - это горячий башмак - он предназначен либо под внешние микрофоны (вспоминаем позиционирование этой камеры), либо под новую фирменную вспышку от Canon, т.к. синхроконтакты спрятаны в глубине. И чтобы снимать с нашими любимыми Godox, или просто синхрами в студии, придется докупить переходник, а его, по нынешним временам, фиг добудешь.
4) Единственную камеру из этой подборки, которую я до конца так и не понял - это R100.
Потому, как если смотреть на спецификации, начинка тут от проверенной M50II:
- 24 Mpx,
- Автофокус Dual Pixel AF,
- 4K 24 кадра, но Dual Pixel работает только в Full HD (в 4К - автофокус контрастный)
- Скорость серии 6к/с,
Только экран тут не поворотный и даже не сенсорный. Зачем так сделали в 2023 веке - вообще не ясно.
Зато горячий башмак полноценный, все синхроконтакты на месте, никаких ограничений нет.
И вот если, R10 закопала линейку EOS M, то R100 откопала её обратно, потому, как та же M50II при схожих характеристиках, интереснее хотя бы тем, что на неё гораздо больше доступной оптики, в том числе и от сторонних производителей.
Разница же по цене в китовых вариантах с более совершенной R50 ~10 тыщ. И лично я бы докинул эту десятку и снимал бы в счастье, ни в чем особо себе не отказывая. Но тут, выбор, как всегда, за вами.
Единственное, что в R100 бьет M50II - это RF-ный байонет. И если вспомнить, как позиционирует Canon эту камеру в своих промо - “Камера для дома для семьи, и первая камера для ребенка”, то вот тут возможность накрутить RF-ные стекла дорогого стоит.
Потому, как если ребенку камера зайдет и он и дальше захочет заниматься фотографией, у него уже будет небольшой парк объективов, с которым он сразу сможет перепрыгнуть на камеру помощнее.
А если не зайдет, то при стоимости ~58к за тушку (вдвое меньше чем новый базовый iPhone), её можно будет либо продать, либо оставить в качестве семейной камеры.
Короче говоря, я для себя нашел ответ на извечный вопрос “Какую первую камеру купить ребенку, когда качества картинки с iPhone уже недостаточно, хочется попробовать что-то новенькое и получить больше гибкости в управлении”.