Не типичный Петербург может быть интересным и захватывающим местом для посещения:
– Прогуляться по нетуристическим местам, таким как дворы-колодцы и заброшенные здания.
– Посетить необычные музеи, такие как Музей уличного искусства или Музей сновидений Зигмунда Фрейда.
– Попробовать местную кухню, например, пышки или корюшку.
– Побывать на культурных мероприятиях, таких как фестивали или концерты.
– Прокатиться на кораблике по рекам и каналам города.
– Зайти в один из многочисленных баров и кафе, чтобы выпить кофе или бокал вина.
– Сходить на экскурсию по крышам Петербурга, чтобы увидеть город с высоты.
В этот раз мы решили прогуляться по Загородному проспекту - посетить музей, какой-нибудь двор или сквер посмотреть исторические дома, сходить в галерею и легально посмотреть на город с высоты, ну и выпить бокал вина. В одну статью не влезет, но мы же гуляем! И прогулка получилась очень музыкальной. Погода способствовала - мелкий дождик, ветер - всё как мы "любим". Фёдор Михалыч, был олицетворением погоды, такой же серый и мрачный с тоской смотрел на жёлтенькие самокаты, самое время сходить в музей, но выбрали мы, не музей Достоевского, а музей Римского-Корсакова.
Музей Римского-Корсакова находится на Загородном проспекте, дом 28, под типовой аркой, если быть внимательным, то указатель можно найти, вход по звонку в домофон. Пока мы искали нужный двор, выглянуло солнышко, стало тепло, листья блестели от дождя и солнышко задорно играло на каплях. Первое, что мы увидели - необычную детскую площадку, но с невероятно грязным покрытием.
Шахматный дворик был создан в 2008 году художниками мастерской монументального искусства "33 плюс 1" в рамках акции по облагораживанию петербургских дворов. Площадка размечена квадратами, на ней стоят шахматные фигуры в человеческий рост из метала, что и не удивительно ведь во дворе дома 28 располагается шахматный клуб.
Шахматный дворик на Загородном - это уютное место, расположенное в тихом и спокойном районе, вдали от городской суеты. Здесь вы сможете насладиться игрой в шахматы, провести время в приятной компании друзей или просто отдохнуть от повседневных забот. На территории дворика находятся комфортные столы для игры в шахматы, а также удобные скамейки для отдыха между партиями. В летнее время можно насладиться свежим воздухом и зеленью деревьев. Здесь проводятся различные турниры и соревнования по шахматам, а также мастер-классы для начинающих игроков. Опытные шахматисты могут найти себе достойного соперника для партии или тренировки. В Шахматном дворике на Загородном можно приобрести различные книги и журналы по шахматам, а также сувенирную продукцию с шахматной тематикой. Это место идеально подходит для тех, кто ценит интеллектуальный отдых и хочет попробовать свои силы в древней и мудрой игре - шахматы. Однако, очевидно, что это прежде всего детская площадка и шахматы тут интегрированы в любимую многими книгу "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье".
Здесь же, в жёлтом доме, на 3 этаже находиться музей-квартира Римского-Корсакова.
Музей был открыт в 1971 году к 150-летию со дня рождения композитора. Экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве Римского-Корсакова, которая включает в себя вещи семьи композитора и другие документы, связанные с его жизнью и творчеством. На первом этаже расположен гардероб, а лестница ведущая в музей, сама хоть и обычная, а вот стены украшены по мотивам музыкальных произведений композитора.
Здесь выставлена его мебель, рояль и другие предметы интерьера. Также в музее представлены фотографии, ноты и бытовые вещи связанные с Римским-Корсаковым и его большой семьёй.
При входе расположен небольшой, но очень уютный концертный зал со свежим ремонтом.
Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 года. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».
После смерти композитора и его жены в течение 50 лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. 27 декабря 1971 г. в квартире на Загородном по их инициативе открылся мемориальный музей, который по подлинности интерьеров стоит в одном ряду с крупнейшими композиторскими музеями России: Домом-музеем П. И. Чайковского в Клину и Музеем-квартирой А. Н. Скрябина в Москве.
Одним из главных экспонатов музея является рояль, на котором играл сам Римский-Корсаков.
В музее воссоздан не только внешний облик квартиры Римских-Корсаковых, но и царившая в ней творческая атмосфера.
На протяжении многих лет этот дом был одним из центров культурной жизни Петербурга. Гости Римского-Корсакова — композиторы Глазунов и Лядов, Рахманинов и Танеев, художники Серов и Репин, певцы Шаляпин и Забела–Врубель — принимали активное участие в музыкальных вечерах, которые получили название «корсаковских сред».
Когда сюда приходил Федор Шаляпин, в гостиной иногда собиралось до 100 человек гостей, а соседские дети, жившие этажом выше, даже ложились на пол, пытаясь услышать голос знаменитого певца. (с) по материалам сайта музея.
Интерактивный зал. Это пространство создано специально для того, чтобы Вы могли погрузиться в творческую среду Николая Андреевича Римского-Корсакова, проследить линии жизни композитора и прикоснуться к различным граням его таланта. О неутомимой творческой энергии свидетельствует портрет композитора, написанный В. А. Серовым в этой квартире – месте, где из-под золотого – во всех смыслах! – пера Римского-Корсакова вышла большая часть музыкального наследия великого мастера.
Зал разделен на пять интерактивных зон, раскрывающих разные грани таланта Н. А. Римского-Корсакова и особенности его музыкального восприятия. Каждая зона оборудована наушниками, так как все комплексы связаны со слуховым опытом.
У Николая Андреевича был, так называемый, цветной слух, или, музыкально-цветовая синестезия, при котором у человека при звучании определенного звука в голове возникает цветовая ассоциация.
Так же в зале установлено фортепиано - светомузыкальный орган, на котором могут поиграть посетили, установленные над инструментом цветные трубы будут подсвечиваться, в соответствии с той мелодией, которая звучит.
Помимо мультимедийной составляющей в этом зале представлены фотографии и личные вещи композитора, иллюстрирующие его жизнь.
Надежда Николаевна (супруга композитора) помогала мужу в его композиторской работе: делала оркестровки его сочинений, а так же переписывала их начисто.
Филармоническое общество и Римский-Корсаков имеют тесную связь. Римский-Корсаков был не только композитором, но и дирижером. Он дирижировал многими концертами Филармонического общества. Кроме того, он был членом правления Филармонического общества и участвовал в его работе.
Последний зал отдан под выставки, на данный момент была выставлена яркая, "звонкая" композиция - Музыка птиц. Куратор выставки — заведующая Мемориальным музеем-квартирой Н. А. Римского-Корсакова Нина Костенко.
«Сбирались птицы, сбирались певчи…» - слова из «Песни и пляски птиц» Пролога оперы «Снегурочка» стали эпиграфом новой выставки для детской и семейной аудитории. В выставочном зале Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова соберутся разнообразные «пернатые» персонажи оперных, балетных и драматических спектаклей.
В доме Римских-Корсаковых в Тихвине, где родился будущий композитор, всегда обитало множество птиц: попугаи, семьи канареек, снегири, дрозды. Клетки часто открывали, и птицы свободно летали по дому. Софью Васильевну Римскую-Корсакову, мать композитора, называли любительницей животного и растительного царства. Она любила природу и научила своего сына, маленького Нику, восторгаться красотой мира. Позже птицы будут непременной частью зверинца, всегда образовывавшегося на даче семьи композитора в Вечаше и Любенске. Где бы ни находился Римский-Корсаков в весеннее и летнее время, он всегда обращал пристальное внимание на пение птиц, подробно описывал их виды в письмах к родным и близким, расшифровывал и записывал птичий щебет, а затем использовал эти темы в своих сочинениях.
В произведениях Римского-Корсакова упоминается около 50 названий птиц. Встречаются эти «пернатые» персонажи и в спектаклях других авторов. Часть из них стали героями выставки. На основе коллекции фондов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, будет собран в одну экспозицию материал о птицах, встречающихся в пространстве театральной сцены: Соловей и Жар-Птица из одноименных произведений Стравинского, Ворон из балета «Снегурочка» на музыку Глазунова, Павлин из «Естественных историй» Равеля, Лебедь из «Карнавала животных» Сен-Санса, Царевна-Лебедь, Золотой петушок и птичьи стаи «Снегурочки» во всем многообразии, птица Сирин из «Сказания о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова...
Театральные эскизы Ламбина, Коровина, Бакста, Бенуа, Анисфельда, Федоровского, Аронсона, Ларионова, Судейкина, Бобышова, Фирера, Бруни, Доррера, Юнович будут сопровождены познавательными комментариями о жизни птиц в природе, а звуки голосов различных видов птиц, представленных в экспозиции выставки, сопоставлены с их музыкальной интерпретацией.
Проводником выставки станет птицелов Папагено – это имя заимствовано у персонажа оперы Моцарта «Волшебная флейта». С его помощью юные посетители попробуют «поймать» голоса некоторых пернатых. Птицелов знает о птицах всё, не забудет рассказать и «птичьи истории» из жизни семьи Римских-Корсаковых — голос Папагено будет сопровождать посетителей выставки в точках прослушивания. Посетители познакомятся с пением различных птиц и попробуют узнать их голоса в произведениях композиторов.
По материалам сайта: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
Посещение музея-квартиры станет очень интересным и познавательным опытом. Музей предлагает экскурсии, которые могут рассказать о жизни и влиянии музыки Римского-Корсакова в различных странах и эпохах. Также в музее часто проводятся временные выставки, а так же есть два концертных зала. Кроме того, музей может стать отличным местом для обучения, предлагаются образовательные программы для детей и взрослых, которые помогут вам узнать больше о звуковых раздражителях при которых могут возникать зрительные образы. В целом, посещение этого относительно небольшого музея, может быть приятным и полезным опытом для любого человека.
Провожал нас котик, вернее, очень интеллигентная питерская кошечка.
***
Ну а мы отправились дальше по Загородному проспекту, где осмотрели Джазовый дворик, посетили галерею и посмотрели на город с высоты. Приглашаю разделить с нами прогулку во второй части - музыкальная прогулка по центру Петербурга.
Ещё по теме: