Найти тему
Новости Узбекистана Podrobno.uz

Эксперт предложил реорганизовать движение возле старого ТашМИ. Плюсы и минусы

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Урбанист Искандар Солиев предложил проект реорганизации перекрестка около бывшего ТашМИ. После уничтожения трамвая проезжая часть здесь стала широкой – 12 полос, что не мешает собирать огромные пробки, особенно в часы пик, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Главная идея проекта Солиева – пустить автобусы по серединным полосам, об этом не раз писали многие урбанисты и блогеры. Автобусы, особенно гармошки-метробусы, должны ездить по выделенным физически бортиком или уровнем линиям, недоступным автомобилям. Двигаться они должны без помех и в зеленой волне светофоров, тогда от автобусов будет максимальная отдача.

Единственный минус центрального расположения автобусных полос – остановки тоже будут посреди дороги, которую придется переходить. С нашими незаконопослушными водителями и пешеходами это будет проблематично, пока все не привыкнут.

Смущает и то, что автор проекта предлагает расположить автобусные полосы посередине только на проспекте Махтумкули. Если это и делать, то по всему городу, так как перестройка с выделенных линий по краям к середине и наоборот создаст нагрузку на движение.

Плюсом расположения автобусных полос посередине служит и возможность остановиться или припарковаться на первой полосе автомобилям, что запрещено при боковых автобусных полосах и сейчас приводит к многочисленным конфликтам.

Как промежуточное решение можно рассмотреть положительный опыт Алматы: выделенная автобусная полоса вторая, что позволяет автомобилям останавливаться на первой полосе.

И еще насчет проекта Искандара Солиева – он рассмотрел лишь одну дорогу, один перекресток. Проблема масштабнее, напрашивается оптимизация всех потоков этой зоны: съезды с малой кольцевой автодороги на Махтумкули, движение в сторону Нукусской (бывшая Первушка) и съезды на проспект Абдуллы Кадыри, проходящий под мостом. Опыт такой оптимизации есть, например, при участии урбаниста Аркадия Гершмана удачно оптимизированы развязки на улице Навои около Цирка и на пересечении набережной Сеул (Байналмиллал) и проспекта Бунедкор.

Самые быстрые новости в Телеграм. Присоединяйтесь.