ОГО, ВОТ ЭТО СПЕСЬ!
Подумала я, когда услышала этот вопрос от весьма высокомерной дамы!
История: звонит женщина, интересуется стоимостью проекта. Называю ей 15 000 рублей. Ниже прайса.
И понеслась: "да вы с ума сошли, откуда такой бешеный ценник, мы салон красоты, а не олигархи, давайте за 2 тысячи сделаем, ну хотя бы за 5 000..." #заказчикуровеньбог
Проект салона. За 5 тысяч🙄
Я всегда иду навстречу людям, делаю скидки, разные обстоятельства бывают. Но здесь из-за тона мне пришлось вежливо отказать. Она ведь так и при проектировании будет себя вести, а мне это зачем?))))
"Вам что, клиенты не нужны? На дворе кризис, а вы мне отказываете", - бросила она мне напоследок.
Не "посылаю" никогда, а просто рекомендую поискать специалистов подешевле. Да, у них проект будет непрофессиональным, зачастую из серии "весёлые картинки", которые нереально воплотить в жизнь. Но зато какая экономия!))
Мечты, мечты...
Мечта любого дизайнера - чтобы проекты утверждались заказчиком с первого раза.
Я с этим сталкиваюсь в 70% случаев. Самое интересное - такой заказчик предупреждает, что он требовательный и нас ждёт много корректировок. А потом бац - "Анна, всё супер, считайте стоимость изготовления мебели!"(с)
С такими людьми мне определённо нравится работать. Они знают, что хотят, грамотно ставят задачу и быстро получают результат.
А дальше раскладка такая: оставшиеся 25% клиентов получают нужный им проект с внесением 1-2 корректировок. Остальные 5% вносят правки до 4-5х раз. Такие люди обычно смутно представляют, что хотят получить в итоге или плохо формулируют желаемое.
На фото проект салона красоты, который как раз был утверждён с первого раза без корректировок.
Ошибка, за которую мне стыдно до сих пор.⬇️⬇️⬇️
Звонит мне заказчик и рассказывает. Вот, мол, на вашем сайте есть проект HELLO MAMA кофе с собой. Он древесных оттенков, а надо сделать такой же по конструктиву, но в бело-сиреневых цветах ⚪💜.
Я говорю ок, заказчик оплачивает проект мебели, приступаем к разработке.
Через 2 дня высылаю готовые визуализации. Клиент тут же перезванивает.
"Анна, всё ок, но цвет-то у островка почему древесный?"😱😱😱
И я в этот момент понимаю, что накосячила. Помнила же, что надо белый и сиреневый, но в момент проектирования память отшибло. Напрочь.😩
Честно призналась, что да, мой косяк. Спасибо заказчику, улыбнулся, сказал "ничего страшного" и мы перекрасили.
Потом данный клиент благополучно заказал изготовление мебели , мы ему поставили красивейший торговый остров.
4 года прошло, а стыдно за такую оплошность до сих пор 😔😔😔
У вас бывало, что ваша ошибка вас же и не отпускает? При воспоминании о ней корёжит?))) Признавайтесь)
"А сделайте-ка мне по фен-шую..."
Да не вопрос. Присылает мне заказчик техническое задание на проект салона красоты и файл с требованиями, что, где и как размещать. Фен-шуй файлик такой)))
Я не очень верю в эту ерунду, если честно, но знаю людей, у которых работает👛
В итоге мы сделали нейл-бар по всем правилам, но он так и не смог принести прибыль своему владельцу. Спустя год студия закрылась...😢
Осталось понять: фен-шуй не работает или помимо этого надо еще что-то делать?! Думаю, что надо))
А вы верите в #феншуй ? У вас работают подобные мистические вещи?))
"А если нам не понравится?..."
Самый неприятный и в то же время интересный вопрос от заказчика.
Что отвечать на него, как не скатиться до оправданий и дать понять заказчику, что ему понравится?
Я довожу клиента до экстаза до той точки, когда он доволен. Могу сделать пару лишних корректировок вне договора, чтобы было всё идеально.
⚠️Предупреждаю заказчиков, что корректируем в пределах разумного, не до бесконечности 🔁
Количество корректировок зависит от заказчика и его понимания, какой проект мебели он хочет. Есть постоянные клиенты, которые заказали несколько проектов и все они были утверждены без корректировок с первого раза. Есть же люди, не представляющие процесс работ без внесения правок.
Я это называю "синдром юриста", какой бы договор ты такому юристу ни прислал, он норовит откорректировать😂😂😂 А иначе без работы останется, это ясно))
Дорогие, вновь прибывшие потенциальные клиенты. Оставьте страхи в стороне, Вам понравится, обещаю!💯
Заходите на наш сайт, смотрите готовые проекты, изучайте. Ссылка dodele.ru
"Я хочу островок, но только чтобы не как у всех..."
Знакомая история. Как много кроется в этой фразе.
Зачастую это означает следующее:
✔️ У меня есть пример островка, но я хочу его видоизменить до неузнаваемости.
✔️ Совсем нет понимания, как должна выглядеть торговая мебель , но хочется красиво.
✔️ Просто обслужите меня не как всех.
На счет последнего пункта - удивительно, правда? Но именно это кроется в 90% случаев под фразой "хочу не как у всех".
Островок может быть совсем простым, но когда он сделан с учётом требований заказчика и решает задачи его бизнеса, то более ничего не надо.
Мы умеем услышать потребности в качестве и надёжности, раскрываем в мебели суть каждого бизнеса наших заказчиков. Именно поэтому, работая с клиентами, я всегда задаю много вопросов.
"Я очень придирчивый клиент, готовьтесь! Корректировок будет много..." (С)
Сказал мне заказчик и мы приступили к проектированию.
Не скрою, когда так говорят, то внутри возникают мысли и вопросы к себе из серии:
"а ты точно справишься?"
"может, не брать проект?"
"как дальше жить?"😱😂
Минуту спустя я всё же понимаю, что чем сложнее проект мебели , тем выше я расту в профессиональном плане. Но это уже тема для другого поста))
Ну так вот, вернёмся к корректировкам. Я настроилась, а в итоге их было всего две! И то незначительные, основную форму и концепцию островка мы утвердили с заказчиком с первого раза!😲😉
В результате это было самое приятное сотрудничество, мы так отлично поняли друг друга, что всё прошло идеально!👍
В итоге клиент заказал островок. Вот фото⬇️⬇️⬇️
❗Умение слышать клиента и подстраиваться под его потребности - самое главное в моей работе!
❓А Вы придирчивый покупатель?)))