Найти в Дзене
Знаки и люди

Мой путь в Италию 10.

Это следующая статья из истории натурализации в стране моей сестры Светланы. Все, что с ней происходило, она описывает откровенно, иногда - с юмором, но и с горечью от пережитых унижений и обмана. Вот ссылка на предыдущую публикацию. Ссылки есть в каждой статье, по ним несложно добраться до самой первой.

Нервная работа

Наталья, молдаванка, с которой я подружилась, так же, как и я, любила путешествовать. Одна проблема -- в выходной она выпивала. Работа у нее была нервная, и она так расслаблялась. А если учесть, что в Молдавии вино пьют вместо воды, ее можно было понять. Там, где она работала, ее ценили, обучали языку, создавали все условия, чтобы она задержалась подольше. Одно было плохо -- бабуля, за которой Наталья ухаживала, была больна на всю голову и орала и день и ночь. В выходные Наталья  выбегалa из дома вся всклокоченная и возбужденная. И первым делом бежала в магазин за вином. Выпив, постепенно успокаивалась. Я ей советовала сменить работу, но ей было жалко бабулю, она привыкла к ней. Потом она все же ушла от нее и изменилась до неузнаваемости. Стала спокойной, симпатичной, eй захотелось одеваться и нравиться другим.

     Моя бабуля, Джузепина, поправлялась. И каждый день стала проводить ревизию в доме, пересчитывая простыни и полотенца. В магазин меня не посылали, наверное боялись, что сбегу с большими деньгами, -- она делала заказ в салюмарии,  где продавались мясные и сырные продукты. Оттуда приходил посыльный и приносил заказ на дом.    

     Это был молодой симпатичный мужчина. Однажды он принес заказ и незаметно сунул мне в руку небольшую шоколадку. Как маленькой девочке .С каждым разом шоколадка становилась все больше. Потом осмелился пригласить меня на свидание. Я не говорила ни да, ни нет. Но ситуация была щекотливая, шоколад я люблю, а вот, что делать с парнем, не знала...

      Как-то в один из выходных дней Мимо меня спросил, куда я еду. Я ему

 объяснила, что люблю прогулки по соседним городам. Он спросил, а нельзя ли ему со мной поехать? Наверное, боялся, что я потеряюсь и придется искать другую баданте... А почему бы и нет? У Мимо есть машина, это лучше, чем прыгать по автобусам и поездам...

     Мы выезжаем из дома, а за нами уже едет машина с посыльным из магазина. Это я поняла потом. Миммо вышел из машины, чтобы что-то купить, этот парень увидел, со злостью хлопнул дверцей своего автомобиля и уехал. Шоколад мне больше не приносил. Так эта проблема и решилась сама собой.    

Надо сказать,что Миммо объехал вокруг света раза четыре. В каких портах он только не бывал! Он много и интересно рассказывал об этом. А вот музеи и театры не посещал, по Италии не ездил и красотами ее не интересовался. И вдруг ему захотелось что -то посмотреть, да ещё в компании молодой красивой женщины! Я была этому рада. Моя приятельница Наташа не всегда могла выходить по выходным, а одной болтаться не хотелось.

      И вот наше первое совместное путешествие с Миммо. Он подготовился к нему основательно. Встал пораньше и приготовил спагетти с мясом, салат, все красиво упаковал и отнес в машину. Я об этом не знала. Заранее поинтересовался у друзей, куда можно съездить и что посмотреть, чем удивить даму. Дорогу к родственникам в соседний город Портичи он знал хорошо, а вот к интересным местам -- не очень. 

    Поехали в Неаполь смотреть какой то костел. Все было прекрасно, мы устали, хотелось посидеть где-нибудь и перекусить. Вот здесь -то он меня и удивил, когда стал доставать кастрюльки с едой, приготовленной заранее. От такой заботы у меня, скажу честно, испортилось настроение -- я бы охотнее пошла в ресторан. Потом эти походы с кастрюльками мы совершали не раз и я с этим смирилась. Но в то первое наше путешествие можно было придумать что нибудь поинтереснее. Потом конечно мы зашли в бар выпить кофе и съесть пирожное (без сладкого я не могла жить) и вернулись домой. 

      Такие поездки становились все чаще, и я стала к этому привыкать.

 Как мне казалось, жизнь начала налаживаться. Работы было много, не всегда Джузепина давала мне поспать ночью, капризничала. Но в выходные можно было сесть на машину и нестись по красивым дорогам с прекрасными пейзажами вечно зелёной Италии! Не любить ее и не очаровываться этими пейзажами было невозможно. Я влюблялась в Италию все больше и больше, постепенно начинали забываться все тяжёлые моменты моей прежней жизни. Меня все устраивало -- дом, в котором я живу, люди, с которыми общаюсь, прекрасная свежая еда. Конечно иногда я чувствовала себя, как в клетке. Но каждый выходной можно было выйти из этого заточения и не ценить эту свободу было бы глупо. 

    Все было бы ничего, если бы не сестра Миммо. Джузепина стала замечать, что он с каждым днём становился все добрее и ласковее ко мне, по выходным вкусно готовил и забирал меня с собой на новую экскурсию. Не влюбился ли он? Ecли да, то нужно срочно спасать ситуацию. Этого допустить нельзя. Любить можно только ее, сестру. Они прожили вместе много лет. Дом принадлежал всем, все сестры и братья вкладывались в него. Но постепенно члены большой семьи разлетелись, как птицы, свили свои гнёзда, а они с Мимо так и остались вдвоем и жили вполне счастливо друг для друга. И что же теперь, как она, несчастная, без одной ноги и без этой братской любви должна жить? Грядущие перемены могли разрушить ее жизнь. Этого нельзя было допустить. 

     Наши с Миммо переглядки и его желание иногда вечерами забирать меня с собой на праздник города или к друзьям раздражали Джузепину. Когда его не было дома, она позвала меня к себе и спросила, нравится ли мне Миммо? Странный вопрос, -- конечно нравится! Внимание доброго, статного итальянца вдохновляло меня. Я стала чаще улыбаться и реже плакать по ночам. Получив утвердительный ответ, Джузепина стала объяснять, что он бедный, у него ничего нет и не лучше ли мне подыскать другого. А мне другого уже не хотелось, я привыкла к Миммо. Где и зачем искать лучше? 

    -- Ты должна срочно покинуть эту работу, -- заявила Джузепина. -- Но брат ничего не должен знать. Уходи сейчас же.      

      -- Сейчас же не получится, вначале нужно найти другую работу. Хотите, чтобы я ушла сразу же, снимите мне отель, не спать же мне у порога на коврике.   

     Джузепина согласилась подождать. Прошло три дня, работа нашлась, но временная. Нужно заметить, сейчас условия работы стали прописывается: сколько часов в неделю можно работать, когда и сколько отдыхать. Выходные -- 24 часа в неделю, плюс свободные 2 часа в день. Это личное время, хочешь гуляй, хочешь спи. Но 20 лет назад все было по-другому. Время работницы принадлежало нанимателю без ограничений. 

    ... Как мы и договорились с Джузепиной, я молчала, Миммо не догадывался что нашим отношениям скоро придет конец. 

    Этот день наступил. Новая работа была с бабулей весом 150 кг. Дочь жила рядом и сама готовила нам обед и ужин. Моя задача была пойти в магазин, купить продукты и вина. Нужно сказать, что вино всегда должно было быть в доме и на столе. Моя подопечная любила и красное, и белое вино -- в обед красное, на ужин -- белое. 

    -- Лючия ( Светлана по-итальянски), открой холодильник и посмотри, какое вино есть, -- просила хозяйка. Вино было белое, значит нужно купить красное. Меня это смешило, я шла в магазин, где продавались вино на розлив, и покупала нужное. Сама я вина не пила, не любила. Могла пригубить, но очень редко, и то -- по великим праздникам. 

     ... Узнав, что я ушла, Миммо был взбешён. Теперь всю домашнюю работу должен был делать он сам, или искать другую баданте. Они с Джузепиной с трудом ее нашли -- итальянку, но характер у нее оказался вздорный. Ночами она хотела спать, на очередной каприз синьоры плюнула ей в лицо и ушла.

     Миммо не хотел мириться с потерей. Он успел привыкнуть ко мне, чего и боялись все родственники. А их была чертова туча вместе с двоюродными и троюродными. Они давно поделили между собой немалое наследство Джузепины и Миммо, а здесь такой сюрприз -- строньера Светлана ( иностранка)! Угроза брака Миммо разворошила этот осиный рой. Деньги не должны уйти из семьи, а по итальянским законам жена имеет право на половину состояния мужа, даже если оно нажито до брака. 

     Миммо влюбился и как затравленный зверь метался по городу в надежде встретить меня. И встретил. Поскандалил и даже очень. Кричал, чего тебе не хватало, все было для тебя, ты должна вернуться назад. Я молчала, как партизан, держала слово, данное Джузепине, не говорить, что это решение его сестры, а не мое. К тому же у меня была уже другая работа. Когда в очередной раз сеньора оправила меня в магазин и я долго не могла понять, что такое равиолы и пилаты, мне пришлось прибегнуть к помощи Миммо. 

  

Неаполь. Крепость
Неаполь. Крепость

 Продолжение следует.