Перебирал тут себе содержимое папки с видеофайлами и наткнулся на видео с последнего звонка и выпускного. Повспоминал разные эпизоды из школьной жизни и пришел к интересному выводу, что этот период был не самым лучшим в жизни. И вот почему...
У нас был достаточно дружный класс. Со своими заморочками, но отношения внутри коллективы были вполне себе нормальными. А вот об организации образовательного процесса и некоторых педагогах воспоминания остались не самые лучшие. Сейчас некоторыми из них поделюсь.
ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ
Из школьного курса биологии узнал я далеко не все, поскольку этот предмет преподавала наш классный руководитель. Из отведенных на урок сорока минут половину она тратила на решение разного рода организационных вопросов, сбор денег на ремонт и за охрану, разговоры о разной фигне. Так и получалось, что на биологию оставалось 15-20 минут. Хорошо, что эта дисциплина не была для меня профильной.
СКУДНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Завидую современным школьникам, так как у них возможностей куда больше. Тут тебе и интерактивная доска, и прочие мультимедийные устройства. Сейчас в каждой школе современный компьютерный класс, а во многих – и не один. В мою же бытность школьником самым продвинутым девайсом в учебном заведении был видеомагнитофон. Да и его одной зимней ночью украли грабители.
Компьютеры были, но… на базе 286 процессора в 2003-м году…
Про спортинвентарь промолчу. Все было очень низкокачественное и в малом количестве. Исключение – лыжи, еще советские. Для их хранения целое помещение выделялось. Но вот проблемка… ботинок к этим лыжам почему-то не было, и стояли они мертвым грузом.
ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ПЕДАГОГОВ
Прежде, чем ругать учителей, которым бы коров пасти, а не детей учить, поспешу поблагодарить их коллег, которые, напротив, заслуживают наивысших похвал. Спасибо всем тем педагогам, кто в девяностых – начале нулевых оставался человеком и профессионалом своего дела. Тем, кто учил детей, был корректен в общении с ними, не позволял себе повышать голос и рукоприкладствовать. Кто старался заинтересовать учеников своим предметом, нестандартно подходил к проведению уроков. Но, к сожалению, такие учителя были в меньшинстве.
Большую же часть педагогического состава составляли либо полные безразличия женщины работающие в школе только потому, что больше некуда податься, либо озлобленные на все вокруг тетушки, вымещающие свою агрессию в том числе и на учениках.
Была вот у нас завуч одна, которая пришла в школу из милиции, где работала инспектором ПДН. Вот манеру общения с трудными подростками она перенесла на обычных ребят. Ох, блин, как же она ОРАЛА. Нет, не кричала, а именно ОРАЛА так, словно ее пытают каленым железом. Даже разговаривала она громко и в агрессивной манере.
Или вот еще одна мадам лет сорока пяти, преподававшая одно время математику. Могла не справившемуся с задачей ученику в лицо сказать, что он глуп и его место в ПТУ или школе рабочей молодежи. Крайне неприятная особа. Правда однажды здорово ей такие закидоны аукнулись, но про это в другой раз поведаю. И до сих пор не понимаю, чего такого постыдного в обучении в ПТУ (ну или лицее, как сейчас их называют).
ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ
Тут, думаю, все и так понятно. Еда низкокачественная, еда холодная, еда противная. Некоторым одноклассникам попадались иногда бонусы в виде волос поварихи или какого-нибудь насекомого. Хорошо еще хоть мышей с крысами и иных грызунов никто в своей еде не застал. В старших классах вообще туда не ходил. Как-то перебивался до окончания уроков и питался исключительно дома.
УЧЕБА ПО СУББОТАМ
Может быть для учащихся старшего звена шестидневка и допустима, но вот для среднего – вообще не вариант. По крайней мере, в моей школе. Тут как все обстояло... Учишься с понедельника по пятницу с 8 утра где-то часов до 13 и все вроде бы нормально. А вот субботнее расписание всегда было другим. Приходили на уроки чуть ли не к полудню, а покидали учебное заведение около 16 часов. Ну и что тут оставалось на отдых? «Огрызок» субботы и воскресенье. А ведь надо было еще и домашнее задание к понедельнику подготовить.
Все вышеперечисленное доставляло огромный дискомфорт, и благодаря всем этим моментам назвать проведенные в стенах школы года «чудесными» язык вряд ли повернется. Правда весь негатив компенсировался тем, что одноклассники у меня были хорошие. Скучать с ними не доводилось! Но это «уже совсем другая история» © !